Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Полномочия администрации

Утверждено
решением Собрания депутатов
муниципального образования
«Звениговский муниципальный район»
от «26» декабря  2012 года № 251

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Администрации муниципального образования
"Звениговский муниципальный район»
(в новой редакции, изм. решением от 09.04.2014г. №309, решением от 18.02.2015г. №49)

 

1. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее – Администрация района) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным Уставом муниципального образования «Звениговский муниципальный район» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

1.2. Деятельность Администрации района основывается на принципах:

-  законности;

- гласности;

- соблюдения прав жителей муниципального района в осуществлении местного самоуправления;

- разграничения компетенции и взаимодействия с представительным органом местного самоуправления;

- ответственности Администрации района и ее должностных лиц перед населением муниципального района;

- единоначалия;

- достаточности и соответствия материальных и финансовых ресурсов муниципального района полномочиям, задачам и функциям Администрации района;

- эффективности деятельности;

- профессионализма и компетентности;

- подконтрольности деятельности должностных лиц и отраслевых (функциональных) и территориальных органов, входящих в состав Администрации района;

- экономичности и оптимальности организации;

- планирования деятельности;

- разграничения компетенции и сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, действующими в пределах муниципального района.

1.3. В своей деятельности Администрация района руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее по тексту – Устав района), решениями Собрания депутатов муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее по тексту - Собрание депутатов района), постановлениями и распоряжениями Администрации района, настоящим Положением, иными правовыми актами.

1.4. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из бюджета муниципального района, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать со своим полным наименованием и с символикой муниципального района, штампы, бланки с символикой муниципального района, простые круглые печати, штампы со своим полным наименованием.

1.5. По организационно-правовой форме Администрация района является учреждением.

1.6. Полное наименование Администрации района - Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район».

1.7. Сокращенное наименование - Администрация МО «Звениговский  муниципальный район».

1.8. Юридический адрес Администрации района:

425060, Республика Марий Эл, город Звенигово, улица Ленина, дом 39

Местонахождение Администрации района: 425060, Республика Марий Эл, город Звенигово, улица Ленина, дом 39

2. Основные цели и задачи Администрации района

2.1. В целях социально-экономического развития Звениговского муниципального района, создания надлежащих условий жизнедеятельности жителей района, Администрация района обеспечивает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, Уставом района  решение следующих вопросов местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

35) решает иные вопросы в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и Уставом района.

2.2. Администрация района осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные в установленном законом порядке.

3. Деятельность Администрации района

3.1. Расходы на содержание Администрации района осуществляются за счет средств районного бюджета.

3.2. Расходы на содержание отдельных отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района  могут частично покрываться за счет иных источников в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.

3.3. Дополнительные расходы на содержание отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, связанных с выполнением отдельных государственных полномочий, переданных Администрации района в установленном порядке, производятся за счет средств, переданных на выполнение указанных полномочий на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований.

4. Структура Администрации района

4.1. Структура  Администрации района утверждается решением Собрания депутатов района по представлению главы Администрации района.

4.2. В структуру Администрации района  входят (могут входить) отраслевые (функциональные) и территориальные органы (далее – органы Администрации района), реализующие исполнительные и распорядительные функции в конкретной сфере управления.

4.3.  Органы Администрации района создаются для реализации полномочий, определенных действующим законодательством, осуществления функций управления, контроля, хозяйственной деятельности, защиты законодательных прав и интересов граждан, а также в целях правового, информационного и иного обеспечения работы Администрации района.

4.4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района финансируются из средств районного бюджета.

4.5.Органы Администрации района могут быть наделены правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации  органов Администрации района в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов района об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.

4.6.Органы Администрации района возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности главой Администрации района.

5. Руководство Администрацией района

5.1. Администрацией района руководит глава Администрации района на принципах единоначалия.

5.2. Главой Администрации района является лицо, назначаемое на должность главы Администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый Уставом района.

5.3. Условия контракта для главы Администрации района утверждаются решением Собрания депутатов района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Марий Эл – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и Законами Республики Марий Эл. Контракт с главой Администрации района заключает глава муниципального района.

5.4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается решением Собрания депутатов района.

5.5. Полномочия главы Администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

5.6. В период временного отсутствия главы Администрации района либо досрочного прекращения полномочий главы Администрации района, полномочия главы Администрации района возлагаются на первого заместителя главы Администрации района, а в случае его отсутствия – на заместителя главы Администрации района.

5.7. К компетенции главы Администрации района в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности относится:

- руководство деятельностью Администрации района,  органов Администрации района  по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации района;

- заключение от имени Администрации района договоров, соглашений в пределах своей компетенции;

- организация разработки и представления на утверждение Собранию депутатов района структуры и Положения об Администрации района, формирование штата Администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации района;

- организация разработки и внесение в Собрание депутатов района на утверждение проекта решения о  бюджете района,  а также отчетов о его исполнении;

- назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов Администрации района, руководителей   муниципальных учреждений, работников Администрации района, а также решение вопросов, связанных с применением в их отношении мер дисциплинарной ответственности или поощрения;

- внесение на рассмотрение в Собрание депутатов района проектов муниципальных правовых актов;

- внесение предложения о созыве внеочередных сессий Собрания депутатов района;

- внесение вопросов в повестку дня сессий Собрания депутатов района;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом района и действующим законодательством.

6. Муниципальные правовые акты Администрации района

6.1. Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом  района, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района.

6.2. Постановления Администрации района вступают в силу со дня их подписания, если этим постановлением не установлен иной срок вступления в силу.

6.3. Постановления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в газете муниципального автономного учреждения «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя».

6.4. Распоряжения Администрации района вступают в силу со дня их подписания.

6.5. Проекты постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, предварительно направляются на юридическую экспертизу в прокуратуру района и при необходимости – в Министерство юстиции Республики Марий Эл.

6.6. Вступившие в силу правовые акты Администрации района обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

6.7. Неисполнение муниципальных правовых актов Администрации района влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.8. Администрация района обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов Администрации района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

6.9. Порядок подготовки правовых актов Администрации района определяется Регламентом работы Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район».

6.10. Правовые акты Администрации района могут быть отменены, изменены и признаны утратившими силу главой Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом  района, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов района. Порядок внесения изменений и порядок отмены правовых актов Администрации района определяется Регламентом работы Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район».

7. Формы работы Администрации района

7.1. Формами работы Администрации района являются издание правовых актов, дача указаний, поручений должностными лицами, коллегии, совещания и заседания, деятельность рабочих групп, комиссий, советов, планирование деятельности и иные формы, предусмотренные Регламентом работы Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», иными муниципальными правовыми актами Администрации района.

7.1.1. Издание правовых актов:

- подготовка проекта муниципального правового акта осуществляется соответствующим органом Администрации района или должностным лицом Администрации района, к сфере деятельности которого относится принимаемый муниципальный правовой акт.

7.1.2. Дача указаний:

- глава Администрации района дает указания, поручения первому заместителю главы Администрации района и заместителям главы Администрации района, руководителям органов Администрации района и иным должностным лицам Администрации района.

- первый заместитель главы Администрации района в пределах своей компетенции дает указания и поручения находящимся в его подчинении (в соответствии с должностными обязанностями) руководителям органов Администрации района или  должностным лицам.

- заместители главы Администрации района, иные должностные лица в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении руководителям органов и должностным лицам Администрации района.

Указания и поручения даются в письменной форме. Письменные указания и поручения могут быть в форме правовых актов.

7.1.3. Коллегии:

- Коллегия при главе Администрации района (далее – Коллегия) является коллегиальным совещательным органом при главе Администрации района. В состав Коллегии входят:

 - первый заместитель главы Администрации района, заместители главы Администрации района, по решению главы Администрации района иные должностные лица Администрации района, иные лица.

- в работе Коллегии могут принимать участие граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

 7.1.4. Совещания и заседания:

- в целях обсуждения текущих оперативных и иных вопросов глава Администрации района, первый заместитель, заместители главы Администрации района, руководители органов Администрации района могут проводить  рабочие заседания и совещания.

- в целях эффективности проведения заседаний и совещаний предварительно формируются повестка, вопросы для обсуждения, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов. Порядок созыва и проведения, состав участников рабочих совещаний и заседаний определяются должностным лицом Администрации района, назначившим рабочее совещание, заседание.

- в ходе рабочего заседания и совещания ведется протокол. Контроль за выполнением принятых по итогам заседаний и совещаний решений возлагается на должностное лицо Администрации района, назначившее рабочее совещание, заседание.

7.1.5. Рабочие группы, комиссии:

- с целью подготовки  наиболее значимых правовых актов в администрации района  создаются рабочие комиссии и группы. Рабочие комиссии и группы создаются муниципальным правовым актом Администрации района.

- в состав рабочих комиссий и групп могут включаться должностные лица Администрации района, по согласованию — депутаты Собрания депутатов района, специалисты и иные лица.

8. Имущество Администрации района

8.1. Для осуществления деятельности за Администрацией района на праве оперативного управления закрепляется муниципальное имущество.

8.2. Администрация района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в установленных законом пределах и порядке.

9. Прекращение деятельности Администрации района

9.1. Прекращение деятельности Администрации района происходит путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации. Реорганизация влечет переход прав и обязанностей, принадлежавших Администрации района, ее правопреемнику.

9.2. Ликвидация Администрации района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Администрация района считается реорганизованной или ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение утверждается Собранием депутатов района по представлению главы Администрации района и вступает в силу со дня его официального опубликования. Администрация района как орган местного самоуправления в форме  учреждения подлежит государственной регистрации в порядке, определенном федеральным законом.

10.2. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов района проекта решения о внесении изменений в настоящее Положение может исходить от депутатов Собрания депутатов района, главы муниципального района и (или) главы Администрации района.