На территории республики услуги Росреестра можно получить в 16 офисах МФЦ,
а также в 71 обособленном подразделении центра.
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов
по основным государственным услугам ведомства: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Как рассказали в Управлении Росреестра по Республике Марий Эл, доля услуг по предоставлению услуг ведомства через МФЦ постоянно растет. Так, в 1 квартале текущего года сотрудники центра приняли более 32 тысяч заявлений, что превысило показатель аналогичного периода прошлого года на 11,6 %.
Наибольший рост отмечен по обращениям за государственной регистрацией прав. По данному направлению принято 20924 заявления (за АППГ – 18705 заявлений).
Также за отчетный период через МФЦ поступило 632 заявления на получение услуги по единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, 1733 заявления - на кадастровый учет, 8720 запросов на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Получение государственных услуг через МФЦ значительно упрощает процесс подачи документов и предоставляет заявителям ряд преимуществ: удобный график работы офисов (6 дней в неделю, включая субботу), сокращение времени ожидания в очереди за счет достаточного количества окон по приему-выдаче документов, оперативная помощь консультантов, а также самостоятельное получение услуг без переплаты посредникам. Также важным моментом является то, что половина госпошлины за оказание услуг Росреестра через многофункциональный центр поступает в бюджет Республики Марий Эл.