Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Постановление № 31 от 05.04.2012 г. о ЕДДС

РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА

ЗВЕНИГОВО РАЙОН

«ЧАКМАРИЙ ЯЛ КУНДЕМ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН АДМИНИСТРАЦИЙЖЫН 

ПУНЧАЛЖЕ 

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗВЕНИГОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

425072

 Чакмарий ял кундем

тел. 6-41-16, 6-42-05

425072

с. Красный Яр

тел. 6-41-16, 6-42-05

 

 

       №  31                                                                                       от  05 апреля  2012 года  

 

 

 

 

О СОЗДАНИИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 09.02.1998 № 40 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл» (с изменениями постановления Правительства Республики Марий Эл от 06.05.2006 № 94), Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» 

                                          п о с т а н о в л я е т :

 

         1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования «Красноярское сельское поселение», на базе администрации поселения, существующих дежурно-диспетчерских служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также диспетчерских служб, создаваемых на опасные периоды.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (приложение № 1) и структуру единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (приложение № 2).

3. Общее руководство единой дежурно-диспетчерской службой сельского поселения возложить на главу Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»,

4. Начальнику ЛТЦ (РУЭС) по муниципальному образованию «Красноярское сельское поселение»Звениговского муниципального района:

по заявке администрации поселения организовать прямые связи со всеми дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в структуру ЕДДС муниципального образования «Красноярское сельское поселение»;

взять под особый контроль исправность средств и линий проводной связи ЕДДС муниципального образования «Красноярское сельское поселение».

5. Оплату за организацию и использование прямых связей осуществлять:

для бюджетных организаций – за счет средств соответствующих бюджетов;

для организаций других форм собственности – за счет собственных средств.

6. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Красноярское сельское поселение»                                       Л.М. Скворцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации «Красноярское сельское поселение»

                                                                      от 05 марта 2012 г.  №  31

 

 

               ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (ЕДДС)

 

1. Основные положения

 

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы  муниципального образования  «Красноярское сельское поселение» (далее по тексту — ЕДДС). Положение разработано на основании федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1­99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения».

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского и сельского звена республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб экстренного реагирования сельского поселения (далее по тексту — ДДС), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04»; топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.

1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС, только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях ДДС (по телефонам — «02», «03», «04», «05» и др.).

1.6. ЕДДС совмещает функции оперативной дежурной службы администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» и пункта пожарной части отряда Государственной противопожарной службы (ОГПС).

1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава Администрации муниципального образования «Красноярское сельского поселение».

1.8. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.9. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами  администрации «Звениговский муниципальный район», решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Звениговский муниципальный район», а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи ЕДДС

 

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.

2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

 

3. Основные функции ЕДДС

 

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений.

3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.

3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.

3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.

3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.

3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;

3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.

3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС Главе администрации «Звениговский муниципальный район» и оперативному дежурному ЕСЭР-«01» Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС и ДДС.

3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ.

3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

3.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.

3.20. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.21. Организует оповещение должностных лиц Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения и ДДС.

3.22. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

 

4. Режимы функционирования ЕДДС

 

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению Комиссии по предупрежде­нию и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Звениговский муниципальный район» при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного ЕСЭР-«01» Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в сельских поселениях, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения  вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с настоящим Положением и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Звениговский муниципальный район, а также по сигналу оперативного дежурного ЕСЭР-«01» Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств сельского поселения при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между ДДС при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно­-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов социальной сферы и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в Комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Звениговский муниципальный район» для принятия мер и подготовки решения.

Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о гражданской обороне сельского поселения, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с Планом гражданской обороны сельского поселения.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

 

5. Состав ЕДДС

 

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

- оперативную обстановку в сельском поселении;

- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно­-спасательных формирований;

- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно­-техническими средствами на рабочем месте.

5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно­-диспетчерского персонала ЕДДС.

Дежурно­-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны.

5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- подготовка информации о ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по сельскому поселению, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

 

 

____________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации «Красноярское сельское поселение»

от 05 апреля 2012 г.  №  31

 

 

 

СТРУКТУРА ЕДДС

 

муниципального образования «Красноярское сельское поселение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Глава администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

                                                      __________________________________

 

«___»     _________ 2012 г.

 

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

дежурному диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

I. Общие положения.

Дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (далее – ЕДДС СП) назначается из числа нештатных дежурных, а также из должностных лиц, прошедших подготовку и допущенных к несению дежурства дежурным диспетчером ЕДДС СП. Он подчиняется Главе администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение».

Дежурный диспетчер несет персональную ответственность за достоверность получаемой информации, своевременное ее доведение до Главы администрации «Красноярское сельское поселение» и других заинтересованных органов.

В своей повседневной деятельности дежурный диспетчер ЕДДС СП руководствуется постановлением Правительства Республики Марий Эл от 09.02.1998 № 40 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл», с изменениями № 94 от 06.05.2006, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2006 № 141 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» от «05»апреля 2012 г. № 31.

 

Он обязан:

 

I. При заступлении на дежурство.

 

В день заступления прибыть на рабочее место (комната дежурного диспетчера ЕДДС СП).

Уточнить обстановку на объектах жизнеобеспечения сельского поселения, проверить соответствие полученной информации за сутки в журнале дежурного.

Проверить по телефону надежность связи с дежурно-диспетчерскими службами экстренного реагирования сельского поселения (далее – ДДС СП).

Принять дежурство, документацию и имущество в соответствии с описью № 1, заполнить журнал несения дежурства.

Уточнить местонахождение Главы администрации сельского поселения, порядок связи с ними.

Доложить, вместе со сменяющимся дежурным, Главе администрации сельского поселения о приеме и сдаче дежурства.

 

II. При несении дежурства.

 

Постоянно находиться на рабочем месте в комнате дежурного диспетчера ДДС СП.

Знать и отслеживать всю информацию об авариях, чрезвычайных ситуациях и оперативную обстановку в соответствии с требованиями руководящих документов. Записывать ее в журнал дежурства с регистрацией времени получения информации и источника информации.

Периодически контролировать несение дежурства на объектах жизнеобеспечения населения и потенциально опасных объектах сельского поселения.

В период с 05.30 до 06.00 и 21.30 до 22.00 доложить оперативному дежурному ЕСЭР-«01» Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл по телефонам 63-01-79, 56-66-99 (факс) об обстановке в районе.

Запрашивать любую информацию у ДДС СП, руководителей объектов экономики, касающуюся обеспечения безаварийного функционирования всех объектов жизнеобеспечения сельского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Представлять главе Администрации поселения на доклад все телеграммы, письменные донесения, распоряжения, переданные в нерабочее время, выходные и праздничные дни.

 

III. При получении информации об аварийной или чрезвычайной ситуации.

 

При получении информации об аварийной или чрезвычайной ситуации действовать в соответствии с тем или иным порядком работы дежурного диспетчера.

Уточнить ее параметры, источник информации (ф.и.о., номер телефона звонившего).

Проверить достоверность полученной информации.

Немедленно информировать об этом главу Администрации поселения, оперативного дежурного ЕСЭР-«01» Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл по телефонам: 63-01-79, 56-66-99 (факс).

Провести краткую оценку обстановки, подготовить доклад о чрезвычайной ситуации главе Администрации поселения по следующей форме:

дата, место и наименование ЧС;

оценка развития обстановки (стабильная, улучшается, ухудшается);

что сделано с начала ЧС (нарастающим итогом, если работа не проводилась, то причина);

силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС.

Подготовить бланки докладов по форме 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС (заполняет дежурный диспетчер ДДС СП).

В случае невозможности согласования экстренных действий с руководством сельского поселения принимать самостоятельное решение по защите и спасению людей, пострадавших от чрезвычайной ситуации.

 

Дежурному диспетчеру ДДС СП  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

оставлять место несения дежурства без разрешения главы Администрации  поселения;

отдыхать лежа (спать) во время дежурства;

допускать в помещение дежурного диспетчера посторонних лиц.