Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Пост № 81 от 23.07.2012 разработка регламента

РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА

ЗВЕНИГОВО РАЙОН

«ЧАКМАРИЙ ЯЛ КУНДЕМ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН АДМИНИСТРАЦИЙЖЫН  

ПУНЧАЛЖЕ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗВЕНИГОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

425072

 Чакмарий ял кундем

тел. 6-41-16, 6-42-05

4250072

с. Красный Яр

тел. 6-41-16, 6-42-05

 

 

 

№ 81                                                                      от  23 июля  2012 г.

 

 

О порядке разработки и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

 

В целях реализации на территории Красноярского сельского поселения по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, руководствуясь п. 2.7. Положения об Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  постановляет:

 

  1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  (Приложение № 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 Глава администрации

 муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

Л.М. Скворцов

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

 «Красноярское сельское поселение»

от 23 июля 2012 г. № 81

 

 

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов

исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

  1. I.                  Общие положения

 

         1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией  муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  (далее – Порядок), устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение», к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Уставом  муниципального образования «Красноярское сельское поселение»   (далее – Исполнителями), административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты).

         1.2.Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Исполнителя, порядок взаимодействия с должностными лицами, а также взаимодействие Исполнителя с физическими и юридическими лицами (далее – заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

         1.3. Административные регламенты  разрабатываются Исполнителями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, Устава и других нормативных правовых актов  муниципального образования «Красноярское сельское поселение».

         1.4. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги),  а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к срокам, установленным в действующем законодательстве;

- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов  при выполнении административных процедур или административных действий.

1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

 1.6. Исполнитель одновременно с утверждением  административного регламента вносит изменения в соответствующие  муниципальные нормативные правовые акты (вносит соответствующий проект правового акта), предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения  муниципальных нормативных правовых актов включены в административный регламент, вносит проект решения о признании таких актов утратившими силу.

1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (исполнения муниципальной услуги), при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.8.  Административные регламенты утверждаются администрацией Красноярского сельского поселения по представлению руководителей Исполнителей.

В случае, если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько Исполнителей, административный регламент  утверждается администрацией Красноярского сельского поселения по совместному представлению руководителей Исполнителей.

1.9. Исполнитель, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего Исполнителя.

В пояснительной записке приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

1.10. Исполнители не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, Уставом и других нормативными правовыми актами  муниципального образования «Красноярское сельское поселение», а также ограничения  в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены законодательством.

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям исполнителей, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

1.12. При разработке административного регламента Исполнитель может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным законодательством, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации Красноярского сельского поселения. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

 

  1. II.               Требования к административным регламентам.

 

2.1. Наименование административного регламента определяется Исполнителем, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

общие положения;

требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

административные процедуры;

порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

административные процедуры;

порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);

наименование Исполнителя, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обратиться в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;

перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;

описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается  исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством  либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими Исполнителями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным запросом или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия  с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:

информация о местах нахождения и графике работы Исполнителей, а также о других организациях, обращения в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;

справочные телефоны  Исполнителя, в том числе номер телефона;

адрес официального сайта Исполнителя в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам  исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

порядок, форма и место размещения указанной выше информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте Исполнителя.

2.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:

исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

2.9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:

размещению и оформлению помещений;

размещению и оформлению визуальной, текстовой  информации;

оформлению входа в здание;

местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

местам для ожидания заявителей;

местам для приема заявителей.

При подготовке данного  подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

2.10. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:

информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции  (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения  муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.

2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2.12. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в административном в тексте административного регламента;

содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

критерии принятия решений;

результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.13. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной  функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)  и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы местного самоуправления, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

  1. III.           Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов.

 

3.1. Исполнитель в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за два месяца до его направления на согласование в установленном порядке;

рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

3.2. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.

3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может производиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

3.4. Исполнитель, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

 

 

 

                               __________________