Мошеннические операции с пластиковыми картами особенно в преддверии празднования Нового года являются актуальной проблемой для их владельцев, поскольку, зачастую на банковских картах хранятся накопления для покупок подарков или отдыха на новогодние праздники, что привлекает злоумышленников.
Одним из самых распространенных способов хищения является получение доступа к конфиденциальным данным владельца карты от него самого. На мобильный телефон поступает звонок якобы из банка, например, с просьбой о погашении задолженности по кредиту. В ходе телефонного разговора абонент, не разобравшись в ситуации, сообщает злоумышленникам интересующую их информацию, в том числе данные платежной карты. Если клиент сообщит свои данные, преступники снимут средства с карты.
Чтобы не стать жертвой преступления, нельзя допускать, чтобы данные вашей карты попадали к третьим лицам, тем более к незнакомым. Банки и операторы платежных систем никогда не присылают писем и не звонят клиентам с просьбой предоставить им данные о счете, PIN-код или иные персональные данные - вся необходимая информация у банка имеется.
Ответственность за подобные действия в зависимости от ситуации предусмотрена пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств), статьей 159 УК РФ (мошенничество), статьей 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа).
В случае, если в отношении вас совершено преступление, необходимо незамедлительно обратиться в ближайшее отделение полиции с соответствующим заявлением.