О порядке действий в случае утраты документов на наследуемое имущество

Из анализа положений действующего законодательства, в том числе ч. 1, 2 ст. 14, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», следует, что к документам на наследуемое имущество могут относиться, в частности:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

свидетельство о государственной регистрации права собственности, выданное до 15.07.2016, либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН, до 01.01.2017 – ЕГРП);

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество.

Как следует из п. 7 ч. 13 ст. 62 Федерального закона № 218–ФЗ сведения о персональных данных лица, в пользу которого в ЕГРН зарегистрированы право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости предоставляются, в том числе лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону.

07 Мая, 2024 г.