Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Полномочия Администрации "Городское поселение Суслонгер"

Приложение
к решению Собрания депутатов
городского поселения Суслонгер
Звениговского муниципального района
Республики Марий Эл
«21» ноября 2019 года № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
о Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района
Республики Марий Эл

1. Общие положения

1.1. Суслонгерская городская администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация поселения) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным Уставом Городского поселения Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Устав поселения) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

1.2. Деятельность администрации поселения основывается на принципах:

- законности;

- гласности;

- соблюдения прав жителей поселения в осуществлении местного самоуправления;

- разграничения компетенции и взаимодействия с представительным органом местного самоуправления;

- ответственности администрации поселения и ее должностных лиц перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами;

- единоначалия;

- достаточности и соответствия материальных и финансовых ресурсов поселения полномочиям, задачам и функциям администрации поселения;

- эффективности деятельности;

- профессионализма и компетентности;

- подконтрольности деятельности должностных лиц;

- экономичности и оптимальности организации;

- планирования деятельности;

- разграничения компетенции и сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, действующими в пределах поселения.

1.3. В своей деятельности администрация поселения руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом поселения, решениями Собрания депутатов городского поселения Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее по тексту - Собрание депутатов), постановлениями и распоряжениями администрации поселения, настоящим Положением, иными правовыми актами.

1.4. Администрация  поселения является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется за счет средств бюджета поселения, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать со своим полным наименованием и с символикой поселения, штампы, бланки с символикой поселения, простые круглые печати, штампы со своим полным наименованием.

1.5. Администрация поселения является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

1.6. Полное наименование администрации поселения – Суслонгерская городская администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

1.7. Сокращенное наименование - Суслонгерская городская администрация.

1.8. Сокращенное наименование используется наравне с полным наименованием администрации поселения.

1.9. Слова «Администрация Городского поселения Суслонгер», «Администрация муниципального образования «Городское поселение Суслонгер»,  а также образованные на их основе слова и словосочетания, используемые в муниципальных правовых и нормативных правовых актах  администрации поселения, являются равнозначными.

2.0. Юридический адрес администрации поселения: 425050, Республика Марий Эл, Звениговский район, пгт. Суслонгер, ул. Железнодорожная, д. 60.

Место нахождение администрации поселения: 425050, Республика Марий Эл, Звениговский район, пгт. Суслонгер, ул. Железнодорожная, д. 60.

 

2. Основные цели и задачи администрации

2.1. В целях социально-экономического развития поселения, создания надлежащих условий жизнедеятельности жителей, администрация обеспечивает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, Уставом поселения, решение следующих вопросов местного значения:

1) составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранию депутатов, разработку и утверждение методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Собранию депутатов, управление муниципальным долгом, иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождение и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по  территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

 

3. Структура администрации поселения

3.1. Структура администрации поселения утверждается решением Собрания депутатов по представлению главы администрации.

3.2. Расходы на содержание администрации поселения осуществляются за счет собственных средств бюджета поселения.

 

4. Руководство администрацией

4.1. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

4.2. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый Уставом поселения, но не менее чем на два года.

4.3. Условия контракта для главы администрации утверждаются решением Собрания депутатов поселения. Контракт с главой администрации заключает Глава поселения.

4.4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением Собрания депутатов.

4.5. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4.6. В период временного отсутствия главы администрации либо досрочного прекращения полномочий главы администрации, полномочия главы администрации возлагаются на главного специалиста администрации.

4.7. К компетенции главы администрации в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности относится:

- руководство деятельностью администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключение от имени администрации договоров, соглашений в пределах своей компетенции;

- организация разработки и представления на утверждение Собранию депутатов структуры и Положения об администрации, формирование штата администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- организация разработки и внесение в Собрание депутатов на утверждение проекта решения о  бюджете поселения,  а также отчетов о его исполнении;

- назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих и работников в администрации, а также решение вопросов, связанных с применением в их отношении мер дисциплинарной ответственности или поощрения;

- внесение на рассмотрение в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;

- внесение предложения о созыве внеочередных сессий Собрания депутатов;

- внесение вопросов в повестку дня сессий Собрания депутатов;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом поселения и действующим законодательством.

 

5. Муниципальные правовые акты администрации

5.1. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом  поселения, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

5.2. Постановления администрации вступают в силу со дня их подписания, если этим постановлением не установлен иной срок вступления в силу.

5.3. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5.4. Распоряжения администрации вступают в силу со дня их подписания.

5.5. Проекты постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, предварительно направляются на правовую экспертизу в прокуратуру Звениговского района и при необходимости – в Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл.

5.6. Вступившие в силу правовые акты администрации обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

5.7. Неисполнение муниципальных правовых актов администрации влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных (необнародованных)  правовых актов администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5.9. Порядок подготовки правовых актов администрации определяется  Инструкцией по делопроизводству в администрации.

5.10. Правовые акты администрации могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

6. Формы работы администрации

6.1. Формами работы администрации являются издание правовых актов, поручений, коллегии, совещания и заседания, деятельность рабочих групп, комиссий, советов, планирование деятельности и иные формы, предусмотренные муниципальными правовыми актами администрации.

6.1.1. Издание правовых актов:

- подготовка проекта муниципального правового акта осуществляется соответствующим должностным лицом администрации, к сфере деятельности которого относится принимаемый муниципальный правовой акт.

6.1.2. Совещания и заседания:

- в целях обсуждения текущих оперативных и иных вопросов глава администрации  может проводить  рабочие заседания и совещания;

- в целях эффективности проведения заседаний и совещаний предварительно формируются повестка, вопросы для обсуждения, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов. Порядок созыва и проведения, состав участников рабочих совещаний и заседаний определяются должностным лицом администрации, назначившим рабочее совещание, заседание;

- в ходе рабочего заседания и совещания ведется протокол.

6.1.3. Рабочие группы, комиссии:

- с целью подготовки  наиболее значимых правовых актов в администрации  создаются рабочие комиссии и группы. Рабочие комиссии и группы создаются распоряжением администрации поселения;

- в состав рабочих комиссий и групп могут включаться должностные лица администрации, по согласованию — депутаты Собрания депутатов, специалисты и иные лица.

 

7.  Имущество администрации

7.1. Администрация от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7.2. Администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

7.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

 

8. Прекращение деятельности администрации

8.1. Прекращение деятельности администрации происходит путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

Реорганизация влечет переход прав и обязанностей, принадлежавших администрации, ее правопреемнику.

8.2. Ликвидация администрации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Администрация считается реорганизованной или ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение утверждается решением Собрания  депутатов городского поселение Суслонгер по представлению главы администрации и вступает в силу после его государственной регистрации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Администрация как орган местного самоуправления в форме муниципального казенного учреждения подлежит государственной регистрации в порядке, определенном федеральным законом.

9.2. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о внесении изменений в настоящее Положение может исходить от депутатов Собрания депутатов, Главы поселения и (или) главы администрации.