Граждане, имеющие инвалидность, вправе приобретать технические средства реабилитации с использованием электронного сертификата (далее – сертификат) в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Порядок реализации права регламентирован Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240.
Оформление сертификата осуществляется инвалидом самостоятельно или через представителя путем подачи заявления в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, МФЦ, посредством использования портала «Госуслуги».
Решение по заявлению принимается в течение пяти рабочих дней со дня его подачи путем предоставления выписки из реестра на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Оплата технического средства и (или) услуги по его ремонту производится в пределах стоимости, установленной в сертификате. Если суммы на нем не достаточно, заинтересованное лицо вправе произвести доплату за счет собственных средств.
Срок действия сертификата составляет 12 месяцев.
Изменения персональных данных в сертификате и отказ от него производятся на основании письменных обращений в уполномоченный орган.