ОТ НАВИГАЦИИ ДО НАВИГАЦИИ

Крупно выиграли в этом году звениговские воробьи, синицы и вороны. Оставшись, как всегда, зимовать на родине, совершенно не-ожиданно они оставили в дураках всяких там скворцов, ласточек и журавлей. Это сколько же калорий привычно потратили перелетные птицы, чтобы уйти от российской зимы! А зима, на радость пернатым патриотам, сама взяла и не пришла. Ха-ха-ха, чирик-чирик.Впрочем, люди должны смотреть дальше птиц. И хотя в конце 70-х годов прошлого века звениговские речники предприняли попытку осуществлять грузовые перевозки по Волге даже в зимние месяцы, от этой практики они давно отказались. Навигация 2006 года завершилась независимо от капризов погоды. И если в мыслях какой-нибудь капитан до последнего времени и жалел об упущенных возможностях, все другие знали, к чему может привести такой большой риск.Словом, суда встали на зимовку. Последним в затон 20 ноября пришел т/х “ОТ-2053” - тот самый, что по стечению обстоятельств открывал навигацию 29 апреля...- Прошедшая навигация для звениговского флота, - говорит директор Звениговской БТОФ Владимир Алексеевич Богомолов, - прошла вполне успешно. Наши суда трудились в различных регионах, а Северо-Западное направление, пожалуй, было самым сложным.На Северо-Запад водили составы с различными грузами теплоходы "ОТ-2412" и "ОТ-2427". Пять толкачей "ОТ-2428", "ОТ-2061", "ОТ-2417", "ОТ-2413", "ОТ-2427" обслуживали судоходную кампанию "В.Ф. Танкер",- они доставляли нефтепродукты от Ярославля до Самары. Теплоход "ОТ-2427" ходил в Санкт-Петербург. Остальные наши толкачи, а их в затоне зимует 15 единиц, ходили с грузами по всей матушке Волге от Рыбинска до Астрахани.Приписанно к нашей базе флота. 45 единиц: 15 теплоходов и 30 барж. Объем судоремонта обычный. А вот теплоход "Дунайский - 40" требует серьезного ремонта и он уже поднят на слип. Пока ведется дефектация корпуса, но уже ясно, что обшивку придется менять. Весь объем работ будет определен после составления акта.Все работы ведутся под контролем технического управления Волжского пароходства. Учтен полный объем судоремонта, определено количество запасных частей, перечень которых передан в отдел закупок. И эта система снабжения в Волжском пароходстве из года в год работает все слаженней. Наша база также имеет некоторый запас запчастей. Улучшилось и финансирование ремонта всего флота. Можно смело сказать, что эта работа будет выполнена в срок.О том, как прошла навигация 2006 года, рассказывают капитаны теплоходов "ОТ-2427" и "ОТ-2055" Юрий Александрович Овчинников и Юрий Никифорович Никифоров.- Теплоходы, среди которых был наш "ОТ-2427", ходили на линии "Рыбинск - Санкт-Петербург" с баржей-приставкой "Волж-ская-5", - рассказывает капитан судна, заслуженный работник речного транспорта России Ю.Овчинников. - 55 тысяч тонн мазута нам удалось перевезти за 14 рейсов, не допустив при этом ни одной аварийной ситуации, благодаря слаженной работе экипажа. Люди у нас подобраны очень трудолюбивые, любящие свое нелегкую профессию речника. Многие из них проплавали не один десяток навигаций. Это, например, главные помощники капитана старпом Петр Платаев и старший механик Юрий Грищук. Знают толк в работе второй штурман Николай Михеев, электромеханик Ренат Веселов, боцман Дмитрий Малафеев и другие речники, которым также можно уверенно поручить любое дело. И выполнят они его с честью.На успех в работе экипажа также, пожалуй, повлияло и отсутствие главного конкурента - "Волготанкера".Из-за плохой штормовой погоды в Ладожском и Онежском озерах переход иной раз отнимает много времени. От штормовой качки некоторые члены экипажа страдают морской болезнью.В настоящее время теплоходу"ОТ-2427" предстоит произвести текущий ремонт судна, на котором необходимо полностью перебрать вспомогательный двигатель. На главном двигателе необходимо перебрать насосы. Этим будем заниматься в феврале.Большая ответственность за ремонт ляжет на плечи механика. На судне установлен новый локатор, появились электромагнитный компас и морская рация. Это еще один шаг к тому, чтобы Регистр дал добро в дальнейшем на выход в море.- У нас легких навигаций не бывает вообще,- включается в разговор капитан теплохода "ОТ-2055" Ю.Никифоров.- Грузовой состав нашего судна состоит из четырех секций большой грузоподъемности. И здесь нужен определенный навык вождения такого состава.Весной в ледовых условиях вышли из затона, пошли в Тольятти с половинным составом. Более полумесяца трудились на Ветлуге, затем подцепили еще пару секций. В Соликамске грузили соль, гравмассу, доставляли груз в Череповец, оттуда груженные щебнем шли в Татарстан. С подобным грузом курсировали между Нижним Новгородом и Череповцом - это уже в конце навигации. Особенно тяжело было работать в районе Рыбинска, там судовой ход сужен до 30 метров. Но несмотря ни на что, наша команда успешно справилась с поставленными задачами. Не один год трудится в команде механик Александр Камелин, шестую навигацию боцман Виктор Никитин, Сергей Хрунин был третьим штурманом вырос до второго. С такими ребятами, надеюсь, и ремонт пройдет успешно. В этом году нам предстоит выполнить разборку главных двигателей, ремонт клапанов, кое-что наладить в электрической системе - разобрать, промыть и смазать электромоторы, произвести некоторый косметический ремонт судна. По весеннему теплу экипаж займется покраской и внутренней отделкой теплохода.Надеемся, что в предстоящую навигацию-2007 команда справится успешно со своей поставленной задачей.

22 Января, 2007 г.