По вопросу недоступности государственной поддержки для мелких товаропроизводителей.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства предоставляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на условиях софинансирования из федерального бюджета по следующим направлениям:
на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (поддержка племенного животноводства; элитного семеноводства; ухода и содержания многолетних насаждений; возмещение части затрат по сельскохозяйственному страхованию в области растениеводства и (или) животноводства; возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 года на цели развития агропромышленного комплекса; возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным малыми формами хозяйствования до 31 декабря 2016 года, гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам; гранты на развитие семейных животноводческих ферм);
на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, полученным до 31 декабря 2016 года.
Получателями субсидий на развитие растениеводства и животноводства являются все категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Получателями субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) являются сельскохозяйственные товаропроизводители, включая граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Правила предоставления средств на поддержку сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2013 г. № 55 (далее - постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2013 г. № 55).
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельскохозяйственного производства утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2013 г. № 85 (далее - постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2013 г. № 85).
Субсидии получателям предоставляются при соблюдении ими условий, установленных пунктом 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2013 г. № 55 и пунктом 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2013 г. №85.
Таким образом, доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственного производства
для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, включая и мелких товаропроизводителей, обеспечена.
По вопросу низких закупочных цен на молоко в летний период.
Уровень закупочных цен на молоко - сырье определяется на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на продовольственном рынке с учетом спроса и предложения.
Колебание цен на данный вид продукции носит сезонный характер. Ежегодно в осенне - зимний период в связи с недостатком молока - сырья происходит повышение, а в летний период в связи с увеличением объемов производства и снижением себестоимости - уменьшение закупочных цен. Так, в январе - феврале 2017 г. закупочная цена молока поднималась до 30 рублей за килограмм, в настоящее время средняя закупочная цена на сырое молоко базовой жирности 3,4 процента составляет 18,55 рублей за килограмм, что выше уровня аналогичного периода 2016 года на 5,6 процента.
Данная тенденция характерна и для других регионов Российской Федерации.
По вопросу существования заброшенных необрабатываемых собственниками земельных паев, находящихся среди обрабатываемых участков, затрудняющих обеспечение технологичности производства сельхозпродукции.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в Звениговском и Волжском районах Республики Марий Эл составляет 76,24 тыс. га, площадь сельскохозяйственных угодий - 65,97 тыс. га, из них пашни - 39,98 тыс. га.
Согласно представленной органами местного самоуправления информации общая площадь неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в указанных районах составляет 31,41 тыс. га., в том числе пашни - 15,17 тыс.га.
В настоящее время уполномоченными органами исполнительной власти Республики Марий Эл (Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и Министерством государственного имущества Республики Марий Эл) и органами местного самоуправления Звениговского и Волжского муниципальных районов проводится систематическая работа по выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вводу их в сельскохозяйственный оборот. Так, в 2016 году введено в сельскохозяйственный оборот в Волжском районе 0,413 тыс.га, в Звениговском районе - 0,6 тыс.га.
Органами муниципальных образований Волжского и Звениговского муниципальных районов Республики Марий Эл проводится работа по признанию муниципальной собственностью невостребованных земельных долей, формированию земельных участков из невостребованных земельных долей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и дальнейшему их предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Марий Эл.
Невостребованные земельные доли в Волжском и Звениговском районах занимают площадь 16,9 тыс. га, из них по земельным долям площадью 2,45 тыс. га приняты решения судов о признании права муниципальной собственности.
Работа в данном направлении продолжается.
По вопросу организации возможности заготовки дров (сухостоя) гражданам для собственных нужд на территории Эмековского сельского поселения Волжского района.
В соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно информации, полученной от Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, заявления о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от жителей Эмековского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл не поступали.
Вместе с тем, для решения данного вопроса Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл 27 июля 2017 года планирует выездной прием заявлений от заинтересованных граждан Эмековского сельского поселения.
По вопросу газификации домовладений д. Нижний Азъял.
Администрацией Волжского муниципального района в Министерство представлен пакет документов на финансирование объекта «Наружный распределительный газопровод низкого давления в д. Нижний Азъял Волжского района Республики Марий Эл» на 2018 год в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» строительство указанного объекта на 2018 год не согласовано в связи с отсутствием
технической возможности подключения к газопроводу высокого давления, строительство которого запланировано на 2019 - 2020 годы.
В целях информирования жителей Волжского и Звениговского районов данная информация направлена в администрации соответствующих муниципальных образований.