Решение от 30.09.2014г № 3 О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

«ЧАКМАРИЙ  ЯЛ  КУНДЕМ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН КУМШО СОЗЫВ  ДЕПУТАТ-ВЛАКЫН ПОГЫНЫМАШЫШТ

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Рудо ур., 14, Чакмарий ял,

Звенигово район, Марий Эл Республика, 425072

 

ул. Центральная, 14,

с. Красный Яр, Звениговский район, Республика Марий Эл, 425072

тел./факс:(8-83645)6-41-16;(8-83645) 6-42-05, ИНН/КПП/1203006240/120301001

 

РЕШЕНИЕ

Созыв - третий                                                                                  с. Красный Яр

Сессия –  1                                                                          30  сентября  2014 года

№  - 3

 

 

О Регламенте Собрания депутатов

муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

         На основании статьи 25 Устава муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Собрание депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» третьего созыва  РЕШИЛО:

 

         1.Утвердить Регламент Собрания депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (прилагается).

         2.Признать утратившими силу:

- Решение Собрания депутатов от 20 ноября 2009 года № 12 «О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение»;

- Решение Собрания депутатов от 24 марта 2014 года № 162 « О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» от 20 ноября 2009 го № 12 «О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» второго созыва.

         3.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

         4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Собрания депутатов.

 

 

        Председательствующий на сессии          _____________/В.И Порханова/.

 

Приложение к решению Собрания депутатов

муниципального образования

«Красноярское сельское поселение»

от 30 сентября  2014 года № 3

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Собрания депутатов муниципального образования  

«Красноярское сельское поселение

( далее – Собрание депутатов, поселение)

 

Р А З Д Е Л 1

Общий порядок работы Собрания депутатов

 

Г Л А В А 1

Начало работы Собрания депутатов

Порядок проведения сессий Собрания депутатов

 

Статья 1

             Основными формами работы Собрания депутатов являются сессии Собрания депутатов, а также проводимые в период между ними заседания постоянных и иных комиссий, дни депутатов, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с работой Собрания депутатов поселения.

 

Статья 2

             В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Устава поселения (далее - Устав) вновь избранное Собрание депутатов поселения собирается на первую сессию в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов поселения в правомочном составе.

            В настоящем регламенте под установленным числом депутатов Собрания депутатов следует понимать число депутатов, установленное пунктом 1 статьи 24 Устава -   11 депутатов.

           Первую сессию Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат и ведет ее до избрания Председателя Собрания депутатов.

           Последующие сессии Собрания депутатов ведет Председатель Собрания депутатов или его заместитель или один из председателей постоянных комиссий, которому ведение сессии поручено решением Собрания депутатов.

          С момента начала работы Собрания депутатов нового созыва полномочия Собрания депутатов прежнего созыва прекращаются.

 

Статья 3

             После официального опубликования итогов выборов для предварительного обсуждения повестки дня первой сессии Собрания депутатов, порядка ее работы и других  вопросов, связанных с ее проведением, депутаты на организационном совещании образуют организационный комитет.

 

Статья 4

             На первой сессии Собрания депутатов председательствующий сообщает Собранию депутатов фамилии избранных депутатов.

             Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решения об избрании:

-секретариата первой сессии Собрания депутатов;

-группы по контролю за соблюдением настоящего регламента и правил депутатской этики;

-постоянных комиссий Собрания депутатов.

 

Статья 5

            На первой сессии Собрания депутатов депутаты проводят выборы Председателя Собрания депутатов, его заместителя, формируют постоянные комиссии и другие органы Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

             Продолжительность и порядок проведения последующих сессий определяются настоящим регламентом и решениями Собрания депутатов.

 

Статья 6

             Очередные сессии Собрания депутатов созываются Председателем Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца в соответствии с утвержденной программой работы Собрания депутатов на очередной год.      Распоряжение Председателя Собрания депутатов о созыве очередной сессии Собрания депутатов доводится до сведения депутатов за 3 дня до дня работы сессии с указанием основных вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение, с представлением  проектов решений и других документов.

 

Статья 7

             По вопросам ведения Собрания депутатов, рассмотрение которых безотлагательно, сессия Собрания депутатов (внеочередная) может быть созвана Председателем Собрания депутатов по согласованию с председателями постоянных комиссий за 1 день до ее открытия. В этот же срок Председатель Собрания депутатов сообщает депутатам о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на рассмотрение сессии Собрания депутатов, и одновременно представляет им проекты решений и другие документы.

 

Статья 8

             Внеочередные сессии Собрания депутатов могут созываться Председателем Собрания депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации поселения и по инициативе не менее 1/3 депутатов Собрания депутатов.

 

Статья 9

            Сессия Собрания депутатов поселения не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

            Регистрация депутатов проводится перед каждой сессией. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно сообщает об этом Председателю Собрания депутатов.

            В зале проведения сессий Собрания депутатов устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный флаг Республики Марий Эл, флаг муниципального района, а также помещаются Государственный герб Российской Федерации, Государственный герб Республики Марий Эл, герб муниципального района.

           Глава администрации поселения в зале проведения сессии Собрания депутатов занимает место в президиуме рядом с председателем  Собрания депутатов.

 

Статья 10

             Сессии Собрания депутатов проводятся открыто, на гласной основе.                               На сессии могут быть приглашены:

-представители государственных органов Республики Марий Эл;

-представители расположенных на территории муниципального района федеральных и республиканских структур;

-прокурор района или его заместитель;

-Глава муниципального образования «Звениговский муниципальный район» или его представитель;

-председатель территориальной избирательной комиссии муниципального района;

-глава, заместители главы, руководители отделов администрации муниципального района;

-представители общественных объединений;

-депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл от муниципального района;

-руководители расположенных на территории муниципального района предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности;

-эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием депутатов вопросам;

-представители средств массовой информации.

 

Статья 11

            По предложению Председателя Собрания депутатов, а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии.

            Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Сведения о содержании вопросов, обсуждаемых на закрытой сессии, разглашению и распространению не подлежат, о чем в начале сессии председательствующий уведомляет депутатов.

            Глава муниципального образования «Звениговский муниципальный район», прокурор района, глава администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», председатель территориальной избирательной комиссии муниципального района вправе присутствовать на любой открытой или закрытой сессии Собрания депутатов поселения.

 

Статья 12

             Председательствующий на сессии Собрания депутатов в целях обеспечения эффективной работы обязан:

-руководить общим ходом сессии, придерживаться повестки дня, следить за соблюдением регламента;

-предоставлять слово для выступления в порядке поступления заявок;

-организовать голосование и подсчет голосов, оглашать результаты голосования;

-контролировать ведение протокола;

-передать ведение сессии при рассмотрении вопросов, по которым он является докладчиком, а также об избрании либо освобождении его от должности до принятия соответствующего решения;

-обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;

-обеспечивать порядок в зале проведения сессии, не допускать нарушений приглашенными лицами установленного порядка работы сессии;

-проявлять уважительное отношение к участникам сессии, воздерживаться от высказывания собственного мнения по существу обсуждаемых вопросов, комментирования  выступлений депутатов, дачи оценочных характеристик  выступающим и их высказываниям;

-голосовать последним при участии в открытом голосовании;

-перед началом сессии проинформировать депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

 

Статья 13

             Председательствующий на сессии Собрания депутатов имеет право:

-в необходимых случаях изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого решения;

-не прибегать к  подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;

-обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

-приостанавливать незапланированные дебаты;

-предупредить депутата при нарушении им установленного регламентом порядка работы;

-при повторном нарушении поставить перед Собранием депутатов вопрос о лишении депутата слова;

-лишать слова без предупреждения депутата, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов и других участников сессии;

-удалять из зала приглашенных, мешающих работе депутатов;

-прервать сессию в случае возникновения  в зале чрезвычайных обстоятельств.

 

Статья 14

             В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания депутатов на его сессиях вправе:

-избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы ;

-вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения сессии;

-вносить редакционные поправки к проектам решений;

-участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования до объявления о начале голосования;

-требовать постановки своих предложений на голосование;

-требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования;

-высказывать мнение по персональному составу утверждаемых, создаваемых или созданных Собранием депутатов органов, и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

-вносить депутатский запрос;

-вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания депутатов отчета или информации руководителя органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию депутатов;

-вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции Собрания депутатов;

-ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;

-оглашать обращения, имеющие общественное значение;

-пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством.

          Депутат Собрания депутатов на сессии обязан соблюдать регламент, правила депутатской этики, повестку дня и требования председательствующего на сессии.

 

Статья 15

           На время проведения каждой сессии Собрания депутатов образуется секретариат сессии, в состав которого входят два депутата Собрания депутатов.

          Предложения по персональным кандидатурам в состав секретариата вносятся председательствующим на сессии.

 

 

 

Статья 16

          Секретариат сессии Собрания депутатов помогает председательствующему следить за соблюдением регламента, организует ведение протокола сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, поступающие от депутатов и других участников сессии, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

         Секретариат сессии представляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии, ведет подсчет голосов при открытом голосовании.

 

Статья 17

         Предварительное обобщение предложений по повестке дня и порядку работы сессии осуществляет Председатель Собрания депутатов.

         Он же вносит на сессию проект повестки дня с указанием последовательности рассмотрения вопросов, а также должностей лиц, готовивших документы и докладывающих их депутатам на сессии. Вопрос об утверждении повестки дня сессии решается путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

 

Статья 18

          Время для доклада и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками, но не более 15 минут для доклада. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3-х минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений по повестке дня, запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок – до 2 минут.

        В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.

       Выступления производятся с трибуны в зале проведения сессии, а с согласия председательствующего – перед депутатами в зале.

 

Статья 19

       Просьба о предоставлении слова депутатами и приглашенными на сессию осуществляется поднятием руки.

       Депутат или приглашенный на сессию выступает после предоставления ему слова председательствующим на сессии. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

       Слово по порядку ведения сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено депутату председательствующим вне очереди.

       Вопросы докладчикам задаются с места.

       Председатель Собрания депутатов, его заместитель, глава администрации поселения вправе взять слово для выступления в любое время.

 

Статья 20

       Выступающий на сессии Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни, не вправе допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, а также совершать действия, противоречащие нормам депутатской этики. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всей сессии. По решению большинства депутатов Собрания депутатов депутат, грубо нарушающий правила депутатской этики и нормы настоящего регламента, удаляется из зала проведения сессии до конца ее работы.

       Если выступающий отклонился от темы обсуждения, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

       Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

 

Статья 21

       В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемым вопросам.

       Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

         После прекращения прений докладчики имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты Собрания депутатов не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол сессии.

 

Статья 22

      В ходе сессии Собрания депутатов непосредственно в зале ее проведения распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии.

 

 

 

Г Л А В А    I I

 

Порядок голосования

 

Статья 23

       Решения Собрания депутатов принимаются на его сессиях открытым (путем опроса депутатов) или тайным (с использованием бюллетеней) голосованием. Поименное голосование в практике работы Собрания депутатов не применяется.

      Открытое голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.

       Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию.

       Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

       В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Собранием депутатов вопроса голосование может быть проведено в два тура.

      В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Собрания депутатов за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения .

     Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос может быть снят с рассмотрения, либо Собрание депутатов принимает иное решение.

      Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

 

Статья 24

       Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, если иное не установлено федеральными законами.

       По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа участвующих в сессии депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:

-о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;

-о предоставлении дополнительного времени для выступления;

-о предоставлении слова приглашенным на сессию;

-о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

-о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;

-о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

-о голосовании без обсуждения;

-об изменении способа проведения голосования;

-об изменении очередности выступлений;

-о проведении дополнительной регистрации;

-о пересчете голосов;

-о порядке внесения и рассмотрения поправок;

-об утверждении и изменении повестки дня сессии Собрания депутатов;

-о продлении времени сессии.

 

Статья 25

       При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.

       Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

       Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

 

Статья 26

       При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется секретариатом сессии.

      Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, квалифицированным большинством) может быть принято решение. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное и каким количеством голосов).

      После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения сессии.

      При отсутствии кворума для проведения голосования оно откладывается решением председательствующего.

      Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в порядке и технике проведенного голосования, то Собранием депутатов может быть принято решение об отмене результатов предыдущего голосования и проведении повторного голосования. После объявления результаты повторного голосования пересмотру не подлежат.

 

Статья 27

      Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

      Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или должностных лиц.

      Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую информацию по вопросу голосования.

      Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента.

 

Статья 28

       Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого Собранием депутатов вопроса.

      Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

     Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования либо в ином приспособленном для его свободного волеизъявления месте. Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный избирательный ящик, опечатанный до начала процедуры тайного голосования счетной комиссией.

    Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц, бюллетени, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

     О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

    На основании результатов тайного голосования и принятого решения председательствующий объявляет «решение принято» либо «решение не принято», а при выборах называет кандидатуру (кандидатуры), избранную (избранные) в состав избираемых органов либо на конкретные должности.

 

Статья 29

     Собрание депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов, если иное не предусмотрено Уставом поселения.

 

Р А З Д Е Л   I I

 

                        Внутреннее устройство и органы Собрания депутатов

 

                                                     Г Л А В А     III

 

                                     Председатель Собрания депутатов,

                             Заместитель Председателя Собрания депутатов

 

Статья 30

      Председатель Собрания депутатов избирается на первой сессии из числа депутатов Собрания депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания депутатов. Полномочия Председателя Собрания депутатов установлены статьей 24 Устава поселения.

     Кандидаты на должность Председателя Собрания депутатов выдвигаются отдельными депутатами, депутатскими объединениями, в порядке самовыдвижения.

    В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Собрания депутатов, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на сессии Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов.

    Во время обсуждения каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

    Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

    Все выдвинутые кандидаты, за исключением взявших самоотвод, включаются в список для тайного голосования, утверждаемый большинством голосов от установленного числа депутатов. Кандидатуры из этого списка включаются в бюллетень для тайного голосования.

    Порядок проведения тайного голосования по выборам Председателя Собрания депутатов  определяется статьями 27, 28 настоящего регламента.

 

Статья 31

    Депутат считается избранным Председателем Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

    В случае, если на должность Председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания депутатов может голосовать только за одного кандидата.

    Избранным на должность Председателя Собрания депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

    Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Собрание депутатов проводит повторные выборы Председателя Собрания депутатов. Повторные выборы проводятся в соответствии со статьями 30,31 настоящего Регламента. На повторных выборах допускается выдвижение кандидата, получившего во втором туре предыдущего голосования наибольшее число голосов депутатов Собрания депутатов.

    Итоги голосования об избрании Председателя Собрания депутатов оформляются решением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

 

Статья 32

      Председатель Собрания депутатов может быть в любое время отозван Собранием депутатов с занимаемой должности путем тайного голосования.

      Вопрос об отзыве Председателя Собрания депутатов включается в повестку дня сессии, если за принятие этого предложения подано более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

     При рассмотрении вопроса об отзыве Председателю Собрания депутатов должно быть предоставлено слово для выступления.

     Тайное голосование по вопросу об отзыве Председателя Собрания депутатов производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для выборов Председателя Собрания депутатов.

     Решение об отзыве Председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

 

Статья 33

     Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов производится по основаниям и в порядке, установленном статьей 32 Устава поселения.

     О досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов Собрание депутатов принимает решение открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1,2 статьи 32 Устава поселения.

 

Статья 34

     Заместитель Председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием. Депутат считается избранным на должность заместителя Председателя Собрания депутатов, если получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

      Заместитель Председателя Собрания депутатов выполняет по поручению Председателя Собрания депутатов отдельные его функции, а в случае его временного отсутствия осуществляет организацию работы Собрания депутатов.

       Полномочия заместителя Председателя Собрания депутатов могут быть в любое время прекращены досрочно решением Собрания депутатов в случае: прекращения полномочий депутата Собрания депутатов, личного заявления о снятии полномочий.

 

 

                                                            Г Л А В А IV

 

                 Комиссии Собрания депутатов. Депутатские объединения.

                            Дни депутатов. Работа депутатов с избирателями.

 

  Статья 35

       В соответствии со статьей 25 Устава поселения Собрание депутатов на первой сессии формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, а также может образовывать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком и (или) конкретной задачей.

        Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:

-подготовку заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение сессии Собрания депутатов;

-разработку проектов решений для рассмотрения на сессиях Собрания депутатов;

-контроль за выполнением принятых на сессиях Собрания депутатов решений;

-обсуждение и решение  вопросов, не требующих внесения на рассмотрение сессий Собраний депутатов;

-решение вопросов организации своей деятельности;

-предварительное рассмотрение кандидатур, вносимых для избрания (назначения) на должность Собранием депутатов либо по согласованию с Собранием депутатов;

-в соответствии с решениями сессий Собрания депутатов подготовку запросов в государственные, правоохранительные и иные органы;

-решение иных вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий.

 

Статья 36

      Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются Собранием депутатов. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов Собрания депутатов. Все члены комиссии пользуются равными правами.

      В состав постоянных комиссий и их руководителем не может быть избран Председатель Собрания депутатов.

      В случае необходимости Собранием депутатов могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные. Образование, упразднение или реорганизация постоянных комиссий оформляются решением сессии Собрания депутатов.

      Положение о постоянных комиссиях утверждается Собранием депутатов.

 

Статья 37

       Депутатские объединения образуются из членов и (или) сторонников политических партий для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов.

       Депутаты, не вошедшие в депутатские объединения, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежит депутатская группа численностью не менее 3 депутатов.

       Депутатские объединения и депутатские группы обладают равными правами. Внутренняя деятельность депутатских объединений и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

 

Статья 38

     Обеспечение деятельности Собрания депутатов, его органов, депутатских объединений и депутатов возлагается на Председателя Собрания депутатов, его заместителя, председателей сформированных постоянных комиссий.

 

Статья 39

      По вопросам своего ведения Собрание депутатов проводит дни депутатов.

     На дне депутатов могут обсуждаться проекты решений, повестка дня и порядок проведения сессии Собрания депутатов, важнейшие проблемы жизнедеятельности поселения, другие вопросы.

     Состав лиц, приглашаемых на день депутатов, определяется Председателем Собрания депутатов. Дни депутатов могут заканчиваться принятием рекомендаций по каждому из обсуждаемых вопросов. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством принявших участие депутатов. Дни депутатов протоколируются. Рекомендации, принятые на дне депутатов, могут публиковаться в печати.

 

Статья 40

      Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат Собрания депутатов отвечает на письма избирателей, осуществляет их прием в своем избирательном округе, изучает поступившие от них обращения и предложения, проводит постоянные встречи с избирателями.

     Общий порядок работы депутатов Собрания депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности регулируются федеральным и республиканским законодательством.

 

 

Р А З Д Е Л  III

 

Процедура принятия решений Собранием депутатов

 

Г Л А В А V

Порядок внесения проектов решений  в Собрание депутатов

 

Статья 41

     Право внесения проектов решений в Собрание депутатов принадлежит Главе поселения – Председателю Собрания депутатов, постоянным комиссиям Собрания депутатов, депутатским объединениям Собрания депутатов, депутатам Собрания депутатов поселения, главе администрации поселения, а также прокурору района, Главе муниципального района, главе администрации муниципального района, ее структурным и отраслевым (функциональным) органам, финансовому отделу муниципального района, действующим на территории муниципального района федеральным и республиканским органам.

     Право внесения проектов решений в Собрание депутатов осуществляется в форме внесения разработанных для принятия новых решений, изменений и (или) дополнений в действующие решения, либо признании конкретных решений утратившими силу.

 

Статья 42

     Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов является представление:

а) текста проекта решения и приложений к нему;

б) краткого обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику его целей, основных положений, места в системе муниципальных нормативных правовых актов, а также прогноза социально – экономических и иных последствий его принятия;

в) перечня муниципальных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного решения;

г) финансово – экономического обоснования, согласованного с финансовым отделом муниципального района (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых, материальных и иных затрат);

д) листа согласования с федеральными и республиканскими органами (при необходимости), с Главой муниципального района, главой администрации муниципального района, в компетенции которых находится данный вопрос.

      Вносимый проект решения должен содержать наименование, дату разработки, фамилию и должность ответственного исполнителя, его контактные телефоны, утверждающую визу юриста – консультанта организации или учреждения.

 

Статья 43

      Представляемые в Собрание депутатов проекты решений, направленные на неопределенный круг лиц и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, по согласованию с прокурором района в обязательном порядке направляются в прокуратуру района для дачи  заключения на предмет соответствия действующему федеральному и республиканскому законодательству.

 

Статья 44

      Проекты решений, вносимые для рассмотрения Собранием депутатов, представляются и регистрируются Председателем Собрания депутатов не позднее 3-х дней до начала очередной сессии Собрания депутатов. Проекты решений по вопросам, вносимым на внеочередную сессию, представляются инициаторами одновременно с предложением о созыве сессии.

      В исключительных случаях Собрание депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов может принять к рассмотрению на сессии проекты решений, внесенные с нарушением вышеуказанных сроков.

     Если представленный проект решения не отвечает основным требованиям, перечисленным в вышеуказанных статьях регламента, Председатель Собрания депутатов, утверждающий проект повестки дня сессии Собрания депутатов, вправе возвратить проект решения инициатору для выполнения им установленных требований и включения в повестку дня следующей сессии Собрания депутатов.

 

Г Л А В А VI

 

Рассмотрение проектов решений на сессиях Собрания депутатов

и принятие решений

 

Статья 45

     Рассмотрение проекта решения согласно повестки дня сессии Собрания депутатов начинается с доклада (информации) инициатора вопроса или исполнителя проекта.

    В обсуждении вопроса и проекта решения вправе участвовать депутаты и приглашенные на сессию.

    При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке учитывается заключение начальника (представителя) финансового отдела муниципального района. Обсуждение заканчивается заключительным словом исполнителя проекта.

 

Статья 46

    Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения за основу. Принятие проекта за основу большинством голосов от установленного числа депутатов означает согласие Собрания депутатов с общей концепцией проекта.

    Проект, не принятый за основу, считается отклоненным и снимается с рассмотрения. После доработки отклоненные проект может быть вновь внесен его инициатором на рассмотрение очередной сессии Собрания депутатов с соблюдением установленных процедур.

    Если после принятия проекта решения за основу не поступило предложений о внесении в него изменений и (или) дополнений, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии решения в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

       В случае поступления предложений о внесении в принятый за основу проект решения изменений и (или) дополнений, председательствующий ставит на голосование каждое из них и лишь затем - принятие решения в целом с утвержденными или отклоненными до этого поправками.

 

Статья 47

      Решения вступают в силу в соответствии с положениями статьи 40 Устава поселения.

      Нормативные правовые акты, принятые на сессии Собрания депутатов, в семидневный срок направляются в Министерство юстиции Республики Марий Эл, прокуратуру района, исполнителям и другим заинтересованным лицам.

 

Статья 48

    На каждой сессии Собрания депутатов ведется протокол, в котором указываются следующие данные:

-наименование Собрания депутатов, порядковый номер сессии, дата и место ее проведения;

-число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов (с указанием причин отсутствия), а также перечисляются присутствующие на сессии лица, не являющиеся депутатами Собрания депутатов;

-фамилии депутатов, избранных в секретариат сессии;

-повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика по каждому вопросу, инициатор внесения вопроса на рассмотрение сессии;

-фамилии депутатов и приглашенных, выступивших в прениях, а также задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или содокладчикам;

-перечень всех принятых решений;

-результаты голосования, выступлений депутатов и приглашенных лиц;

-к протоколу сессии прилагаются принятые Собранием депутатов решения, а также все вопросы, письменные заявления и тексты выступлений, поступившие от депутатов и присутствующих на сессии лиц.

     Протоколы сессий Собрания депутатов оформляются в  десятидневный срок после дня завершения работы сессии. Протокол сессии подписывается председательствующим и членами секретариата. Подписанные экземпляры протоколов сессий в течение установленного срока хранятся у Председателя Собрания депутатов и затем сдаются в государственный архив на постоянное хранение.

 

Статья 49

    Принятие решений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения осуществляется в соответствии со статьей  61 Устава поселения.

    Принятие решений о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, назначении и условиях заключения с ним контракта осуществляется в соответствии со статьей 35 Устава и решением Собрания депутатов от 27.10.2009 г. № 6.

     Принятие решений о рассмотрении и утверждении бюджета поселения осуществляется в соответствии со статьями 43,45 Устава поселения.

 

Статья 50

    Собрание депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления поселения решений и других нормативных правовых актов Собрания депутатов, деятельностью утверждаемых, образуемых или избираемых Собранием депутатов органов, а также избираемых, утверждаемых или назначаемых им должностных лиц.

 

Статья 51

    Собрание депутатов вправе заслушивать отчеты как главы администрации муниципального образования поселения, так и отдельных должностных лиц местного самоуправления. Собрание депутатов вправе решать вопросы о доверии должностным лицам местного самоуправления.

 

Статья 52

    Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.