© 2010-2020 Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл
425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39
тел: (83645) 7-17-55, факс: (83645) 7-33-70
E-mail: zven.adm@mari-el.gov.ru
«ЧАКМАРИЙ ЯЛ К УНДЕМ» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН КУМШО СОЗЫВ ДЕПУТАТ-ВЛАКЫН ПОГЫНЫМАШЫШТ |
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА |
Рудо ур., 14, Чакмарий ял, Звенигово район Марий Эл Республика, 425072 |
|
ул. Центральная, 14, с. Красный Яр, Звениговский район, Республика Марий Эл, 425072 |
тел./факс:(8-83645)6-41-16;(8-83645) 6-42-05 ИНН/КПП/1203006240/120301001 |
Решение
Созыв третий с. Красный Яр
Сессия – 6 09 апреля 2015 года
№ - 31
О Положении «О публичных слушаниях
в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение»
В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, статьи 17 Устава муниципального образования «Красноярское сельское поселение», принимая во внимание рекомендации Министерства юстиции Республики Марий Эл по порядку проведения публичных слушаний от 28.11.2014 года № 01-21/4681, Собрание депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» третьего созыва Р Е Ш И Л О:
1.Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» утвердить (прилагается).
2.Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов:
-от 26.12.2005 года № 15 «О положении о публичных слушаниях в МО «Красноярское сельское поселение»;
-от 11.05.2006 года № 32 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов «О положении о публичных слушаниях в МО «Красноярское сельское поселение» от 26.12.2005 г. № 15»;
- от 23.05.2008 года № 128 «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов МО «Красноярское сельское поселение» в решение Собрания депутатов «О положении о публичных слушаниях в МО «Красноярское сельское поселение» от 26.12.2005 г. № 15»;
- от 06.05.2009 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О публичных слушаниях в МО «Красноярское сельское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Красноярское сельское поселение» от 26.12.2005 г. № 15».
3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Звениговская неделя».
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Собрания депутатов Ю.Я.Архипова.
Глава муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
Председатель Собрания депутатов Ю.Я. Архипов.
Утверждено
решением Собрания депутатов
муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
от 09 апреля 2015 года № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
«О публичных слушаниях в муниципальном образовании
«Красноярское сельское поселение»
Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл «О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл», Уставом муниципального образования «Красноярское сельское поселение» порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» (далее – муниципальное образование).
Статья 1. Основные понятия
1. Публичные слушания – одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
2.Оргкомитет – коллегиальный орган, сформированный Собранием депутатов или Главой муниципального образования из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей инициативной группы населения муниципального образования, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
1.Обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
2.Выявление мнения населения по теме и вопросам, вносимым на публичные слушания;
3.Учет мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, подлежащие обязательному обсуждению
1.Проект Устава муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (далее - Устав), а также проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Устав вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2.Проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3.Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы, предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1.Жители муниципального образования.
На основании части 1 статьи 36 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015г.) установить минимальное количество членов инициативной группы по проведению публичных слушаний - не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.
2.Собрание депутатов муниципального образования.
3.Глава муниципального образования.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а проводимые по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.
2.Вопрос о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения муниципального образования или Собрания депутатов, рассматривается на сессии Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Принятие решения Главой муниципального образования о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы муниципального образования.
3.Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
4.Инициативная группа представляет в Собрание депутатов следующие документы:
1)обращение, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием их фамилии, имени и отчества, года рождения, данных документа, удостоверяющих личность, адреса места жительства, а также протокол решения о создании инициативной группы граждан;
2)обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3)предполагаемый состав участников публичных слушаний;
4)фамилия, имя, отчества члена (членов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы;
5)проект (проекты) муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых для внесения на публичные слушания:
6)пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия с финансово-экономическим обоснованием, если его реализация потребует затрат из бюджета муниципального района.
5.Собрание депутатов отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если документы, представленные инициативной группой, не соответствуют требованиям части 4 настоящей статьи, а также в случае несоответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта действующему законодательству, Уставу муниципального образования. В этом случае инициаторам публичных слушаний направляется мотивированное обоснование отказа.
Уполномоченные представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в назначении публичных слушаний в судебном порядке.
Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе населения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
6.Решение Собрания депутатов, постановление Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном Уставом порядке.
В решении Собрания депутатов, постановлении Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний указываются:
1)тема публичных слушаний (проект муниципального нормативного правового акта, вносимого на публичные слушания);
2)дата, время и место проведения публичных слушаний – не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении;
3)состав организационного комитета.
Статья 6. Подготовка к публичным слушаниям
1.На основании решения Собрания депутатов, постановления Главы муниципального образования организационный комитет осуществляет непосредственную подготовку публичных слушаний, для чего:
- обеспечивает опубликование в средствах массовой информации или размещение в помещении местной администрации либо иных местах, предназначенных для обнародования муниципальных нормативных правовых актов, проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, для ознакомления.
- извещает население муниципального образования об инициаторах, дате, времени, месте проведения, теме и вопросах, вносимых на публичные слушания;
- готовит место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования.
2.Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
Статья 7. Проведения публичных слушаний
1.Публичные слушания проводятся в форме открытого заседания участников публичных слушаний.
2.Перед публичными слушаниями организационный комитет проводит регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
3.Председательствующий и секретарь публичных слушаний избираются простым большинством голосов от числа лиц, присутствующих на заседании.
4.Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о порядке их проведения, объявляет повестку дня и регламент публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов, определяет последовательность выступлений участников.
5.Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых вопросов.
6.Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 8. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1.Организационный комитет не позднее чем через пять рабочих дней после проведения публичных слушаний обеспечивает обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, а также направление их в орган местного самоуправления муниципального образования, должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом муниципального образования.
2.Орган, должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при принятии соответствующего муниципального нормативного правового акта.