В письме ФАС России № АК/85107/22, Банка России № ИН-02-52/113 от 13.09.2022 отмечено, что практика привлечения клиентов возможностью получения «кешбэка» по банковской карте может быть признана недобросовестной в случае, когда кредитные организации при продвижении своих продуктов акцентируют внимание потенциальных клиентов, в частности, на размере «кешбэка», однако надлежащим образом не доводят до сведения потребителей основные условия или ограничения по его начислению.
Кредитным организациям рекомендовано обеспечивать доступ потенциальным клиентам к информации и документам, раскрывающим и закрепляющим полные условия и правила обслуживания банковских карт с «кешбэком», без совершения ряда дополнительных действий в виде перехода по ссылкам, использования сенсорных манипуляций и пр., а также раскрывать такую информацию на сайтах кредитных организаций, в документах, выдаваемых потребителям при оформлении банковских карт, а также в иных информационных материалах таким образом, чтобы привлекательные для потребителя условия и возможные ограничения для их использования размещались в одном месте и в сопоставимом формате, не вызывая у потребителя искаженного восприятия или ожиданий.
Совершение кредитными организациями действий, вводящих в заблуждение потребителей, может рассматриваться как нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».