Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Прокуратурой Звениговского района в порядке ревизии проведен анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления муниципальных образований Звениговского района

Прокуратурой Звениговского района в порядке ревизии проведен анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления муниципальных образований Звениговского района, в ходе которой установлено, что согласно ст. 14.1 Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей не допускается.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Республики Марий Эл от 10.05.2011г. №18-З «О регулировании отдельных отношений в области защиты прав и законных интересов детей» порядок формирования и деятельности, а также персональный состав экспертной комиссии устанавливаются правовым актом представительного органа муниципального образования.

Между тем, проведенным прокуратурой района анализом муниципальной правовой базы Собраний депутатов муниципальных образований «Городское поселение Звенигово», «Городское поселение Суслонгер», «Исменецкое сельское поселение» «Кокшайское сельское поселение», «Кокшамарское сельское поселение», «Городское поселение Красногорский», «Красноярское сельское поселение», «Черноозерское сельское поселение», «Шелангерское сельское поселение», «Кужмарское сельское поселение» установлено, что указанный нормативный правовой акт до настоящего времени не принят, что может повлечь нарушение прав детей на защиту от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В связи с чем в адрес Собраний депутатов указанных муниципальных образований направлены информации с предложением о принятии соответствующих нормативных правовых актов на ближайшей сессии Собрания депутатов.

05 Мая, 2012 г.