РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА ЗВЕНИГОВО РАЙОН «ЧАКМАРИЙ ЯЛ КУНДЕМ» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН АДМИНИСТРАЦИЙЖЫН ПУНЧАЛЖЕ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ЗВЕНИГОВСКИЙ РАЙОН ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» |
425072 Чакмарий ял кундем тел. 6-41-16, 6-42-05 |
425072 с. Красный Яр тел. 6-41-16, 6-42-05
|
от «30» марта 2012 г. № 26
О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:
1. Утвердить:
Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны (Приложение № 1);
реестр добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны (Приложение № 2);
перечень населённых пунктов муниципального образования, в которых создаётся добровольная пожарная охрана (Приложение № 3).
2. Постановление обнародовать в местах обнародования.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на главного специалиста администрации Соловьеву Ирину Евгеньевну.
Глава администрации МО
«Красноярское сельское поселение» Л.М. Скворцов.
Исп. Соловьева И.Е.
т. 6-42-05
Приложение № 1
к постановлению Главы администрации
от «30» марта 2012 г. № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и организации деятельности
добровольной пожарной охраны, порядок
её взаимодействия с другими видами
пожарной охраны
I.Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует создание подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования.
2. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд и входят в систему обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.
Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.
3. Команды подразделяются на разряды:
первый – с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчёта) в специальном здании (помещении);
второй – с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчёта) по месту работы (учёбы) или месту жительства;
третий – с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчёта) по месту работы (учёбы) или месту жительства.
4. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа местного самоуправления.
5. Орган местного самоуправления в течение 10 дней информирует подразделение Государственной противопожарной службы (далее — ГПС), в районе выезда которого находится соответствующее поселение о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.
6. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.
7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.
II. Основные задачи
8. На подразделения добровольной пожарной охраны возглавляются следующие основные задачи:
участие в предупреждении пожаров;
участие в тушении пожаров.
III. Основные функции
9. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:
контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населённых пунктах муниципального образования;
принимают участие в обучении детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;
проводят противопожарную пропаганду;
принимают участие в службе пожарной охраны;
участвуют в принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС и (или) тушению пожаров.
IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счёт средств бюджетов, муниципального образования, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
V. Работа в добровольной пожарной охране
11. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.
В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением, принятием мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС и (или) тушению пожаров.
Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления.
12. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления поселения.
По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приёме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны.
13. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нём сведений в подразделение ГПС устанавливает орган местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.
14. Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС.
15. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:
личное заявление;
несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;
совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.
VI. Права и обязанности добровольных пожарных
16. Добровольные пожарные имеют право:
участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования;
проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков являющихся имуществом (собственного поселения);
нести службу (дежурство) в подразделениях ГПС;
проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений;
на безвозмездной основе проходить медицинские комиссии в учреждениях здравоохранения сельских поселений.
17. Добровольные пожарные обязаны:
обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объёме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;
соблюдать меры пожарной безопасности;
выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
участвовать в деятельности пожарной охраны;
осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утверждённым руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС;
соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
VII. Порядок несения службы в подразделениях добровольной пожарной охраны
17. Органами местного самоуправления по согласованию с руководителями подразделения ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения ГПС.
Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также может проводиться на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС.
19. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения ГПС.
20. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула.
21. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
22. Порядок несения службы в дружинах определяется её начальником по согласованию с руководителем подразделения ГПС, исходя из обеспечения реализации в полном объёме поставленных задач.
23. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
24. Порядок взаимодействия с другими подразделениями пожарной охраны и выполнения задач по тушению пожаров личный состав добровольной пожарной охраны руководствуется нормативными правовыми актами ГПС.
25. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).
26. Учёт фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
27. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности, а также пожарно-техническое вооружение и пожарную технику.
28. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.
29. Органы местного самоуправления по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.
30. Добровольным пожарным могут предоставляться социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления).
31. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально-значимых работ, устанавливаемых органом местного самоуправления.
______________
Приложение 2
к постановлению
Главы администрации
от «30» марта 2012 г. № 26
РЕЕСТР
добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны
муниципального образования «Красноярское сельское поселение»
№ п/п |
Ф.И.О. добровольного пожарного |
Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации |
Место жительства (регистрации), телефон |
Наименование объекта основной работы, адрес, должность, телефон |
Дата и основание регистрации в Реестре |
Дата и основание исключения из Реестра |
Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за ведение Реестра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________
Приложение 3
к постановлению Главы администрации
от «30» марта 2012 г. № 26
ПЕРЕЧЕНЬ
населённых пунктов сельского поселения
и вид созданной добровольной пожарной
охраны
№ п/п |
Наименование населённого пункта сельского поселения |
Вид ДПО |
Численность ДПО |
Количество основных пожарных автомобилей |
Адрес расположения ДПО и телефон |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
д. Арзебеляк |
ДПО |
2 |
0 |
д, Арзебеляк |
|
2 |
д. Иркино |
ДПО |
2 |
0 |
д. Иркино |
|
3 |
д. Большие Маламасы |
ДПО |
2 |
0 |
д. Большие Маламасы |
|
4 |
д. Сосновка |
ДПО |
2 |
0 |
д. Сосновка |
|
_____________