© 2010-2020 Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл
425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39
тел: (83645) 7-17-55, факс: (83645) 7-33-70
E-mail: zven.adm@mari-el.gov.ru
РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА ЗВЕНИГОВО РАЙОН «ЧАКМАРИЙ ЯЛ КУНДЕМ» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН АДМИНИСТРАЦИЙЖЫН ПУНЧАЛЖЕ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ЗВЕНИГОВСКИЙ РАЙОН ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» |
425072 Чакмарий ял кундем тел. 6-41-16, 6-42-05 |
4250072 с. Красный Яр тел. 6-41-16, 6-42-05
|
от 05 декабря 2012 года № 108
О порядке утверждения и реализации муниципальных целевых программ
В целях соблюдения единого порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ, повышения эффективности использования средств муниципального образования «Красноярское сельское поселение», во исполнение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 2.7 Положения об администрации МО «Красноярское сельское поселение», администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ,
2.Разработчикам муниципальных целевых программ руководствоваться утвержденным порядком при разработке проектов муниципальных целевых программ муниципального образования «Красноярское сельское поселение».
4.Настоящее постановление вступает после его обнародования в местах обнародования.
Глава администрации МО
«Красноярское сельское поселение» Л.М. Скворцов.
Исп. И.Е. Соловьева, т. 6-42-05
Утвержден
Постановлением главы администрации МО «Красноярское сельское поселение»
от 05 декабря 2012 г. № 108
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, порядку разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения муниципальных целевых программ муниципального образования «Красноярское сельское поселение».
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке.
Муниципальная целевая программа муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (далее — программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования «Красноярское сельское поселение», предусматривающих целевое финансирование за счет средств бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение», иных источников в соответствии с действующим законодательством со сроком действия более одного года.
Муниципальный заказчик программы (руководитель программы) - ответственный за организацию разработки и реализации программы орган местного самоуправления.
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать администрация МО «Красноярское сельское поселение», юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, граждане.
Программы классифицируются по функциональной направленности и подразделяются на:
-экономические (производственные, научно-технические, инвестиционные и инновационные);
-социальные;
-экологические
-и другие.
4. В работе с программами выделяются следующие основные этапы:
отбор проблем для программной проработки;
принятие решения о разработке программы и ее формирование;
утверждение программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения программы.
5. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность решить проблему в приемлемые сроки в рамках действующей системы управления;
необходимость бюджетной поддержки для ее решения.
Обоснование необходимости решения проблемы программными методами должно основываться на приоритетах и целях социально-экономического развития муниципального образования «Красноярское сельское поселение», прогнозах развития потребностей и финансовых ресурсов, результатах анализа экономического потенциала, социального и экологического состояния поселения.
6. Предложения о разработке проекта программы с развернутой пояснительной запиской и технико-экономическим обоснованием направляются инициатором в администрацию МО «Красноярское сельское поселение» на рассмотрение инвестиционного совета.
Пояснительная записка должна содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования «Красноярское сельское поселение»;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
предложения по исполнителям программы.
8. Инвестиционный совет в течение тридцати дней проводит экспертизу качества подготовки проекта, подготавливает заключение по представленным материалам и направляет его разработчику.
Инициатор проекта при необходимости осуществляет его доработку и вновь направляет в администрацию МО «Красноярское сельское поселение»
9. Основанием для разработки программы является правовой акт администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», который определяет наименование программы, руководителя программы, разработчика или состав рабочей группы по разработке программы и сроки представления проекта программы, а также перечень лиц и организаций, с которыми предварительно согласовывается проект программы.
После принятия решения о начале разработки программы ответственность за своевременную и качественную разработку программы возлагается на разработчика программы.
10. Разработанный в соответствии с Типовым макетом (прилагается) проект программы с приложениями направляется разработчиком в печатном виде и на электронных носителях для согласования в администрацию МО «Красноярское сельское поселение».
К проекту программы прилагаются:
бюджетная заявка на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;
положительное заключение государственной экологической экспертизы (согласно действующему законодательству);
заключение Финансового отдела МО «Звениговский муниципальный район» о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию программных мероприятий;
лист согласования.
В проекте программы необходимо обеспечить взаимную увязку мероприятий и очередность их проведения с прогнозируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых задач. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие три года.
Программные мероприятия утверждаются в качестве приложения к программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации).
Мероприятия разрабатываемых целевых программ не могут дублировать мероприятия утвержденных программ.
11. С учетом замечаний проект программы дорабатывается.
При наличии согласования со всеми заинтересованными лицами проект программы направляется на рассмотрение Главе администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение».
Проекты программ, включающие расходы на очередной финансовый год, представляются Главе администрации до рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение», не позднее 1 сентября текущего года.
12. Утвержденная правовым актом Главы администрации программа, является основанием для внесения в проект бюджета на очередной финансовый год и в перспективный финансовый план финансирования мероприятий программы.
13. Внесение изменений в программу осуществляется правовым актом главы администрации, при условии проведения согласительных процедур со всеми заинтересованными лицами.
Приложение
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных целевых программ
ТИПОВОЙ МАКЕТ
муниципальной целевой программы муниципального образования «Красноярское сельское поселение»
Общие положения.
Типовой макет муниципальной целевой программы (далее - программа) является основой для обеспечения методологического единства разработки муниципальных целевых программ.
Программы разрабатываются по единой структуре и включают в себя следующие разделы:
I. Паспорт программы.
П.Основное содержание.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами. 2.Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
3.Система программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение программы.
5.Механизм реализации программы.
6.Организации управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности от реализации программы.
III.Приложения к программе.
I. Паспорт программы.
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы______________________________________
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата
нормативно-правового акта)________________________________________
Руководитель программы_______________________________________
Основные разработчики программы_______________________________
Основные цели и задачи программы_______________________________
Сроки и этапы реализации программы_____________________________
Перечень основных мероприятий_________________________________
Исполнители подпрограмм и основных мероприятии ________________
Объемы и источники финансирования программы______________________
Система организации управления и контроля за исполнением
программы____________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы___________
П. Основное содержание.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Для характеристики рассматриваемой проблемной ситуации, сложившейся в отрасли, и полной объективной ее оценки следует привести набор анализируемых показателей в сравнении с показателями по Российской Федерации, Приволжскому федеральному округу, Республике Марий Эл, муниципальным районам, поселениям, сходным с муниципальным образованием «Красноярское сельское поселение» по специализации и типу хозяйства в соответствующей отрасли.
Перечень и характеристику основных проблем отрасли, решение которых и должно составить основное содержание программы.
Необходимо рассмотреть и дать оценку действующим формам и методам управления со стороны органов местного самоуправления на состояние развития и основные проблемы рассматриваемой отрасли.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. Формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны
соответствовать основным направлениям стратегии социально-экономического развития, прогнозным документам муниципального образования «Красноярское сельское поселение».
Основные направления программы должны быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение положения в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования «Красноярское сельское поселение».
Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы должны определяться сложившимися условиями в отрасли, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
3. Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий является совокупностью конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы. Каждое мероприятие должно характеризоваться: целью, конкретным планом действий по достижению заданной цели, планируемым физическим объемом производства (для
инвестиционных проектов), объемом и источниками финансирования, показателями эффективности, результатами от реализации мероприятия и т.д.
Эффективность реализации мероприятий следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации.
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение программы.
В данном разделе определяется объем финансирования программных мероприятий по годам реализации программы из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение».
Указываются сроки и способы выделения средств: безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.
Значения объемов и источников финансирования, с разбивкой по годам.
5. Механизм реализации программы.
В данной главе должно быть дано описание организационных, экономических, правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации программы.
Механизм реализации программы должен основываться на принципе соблюдения «баланса интересов» всех участников. Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение», обеспечивая свои интересы, одновременно должна создавать условия для эффективного функционирования предприятий и организаций, улучшения инвестиционного климата и т.п.
Реализация программы должна осуществляться на основе четкого выполнения всех программных мероприятий в соответствии с разработанной программой.
6. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации.
Общее руководство и контроль хода реализации программы осуществляет руководитель.
К основным функциям руководителя относятся: подготовка проекта программы, его согласование, координация исполнения программных мероприятий, непосредственный контроль хода реализации мероприятий, подготовка отчетов, внесение предложений Главе администрации МО «Красноярское сельское поселение».
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения.