Проект постановления об утв. адм. регламента адм. мо "красн. сельс. пос." земельного контр.

РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА

ЗВЕНИГОВО РАЙОН

«ЧАКМАРИЙ ЯЛ КУНДЕМ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН АДМИНИСТРАЦИЙЖЫН  

ПУНЧАЛЖЕ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗВЕНИГОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

425072

 Чакмарий ял кундем

тел. 6-41-16, 6-42-05

4250072

с. Красный Яр

тел. 6-41-16, 6-42-05

 

ПРОЕКТ

Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

В целях реализации  положений Федерального закона  от 26 декабря  2008г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля»,   руководствуясь п.2.7. Положения об Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

ПОСТАНОВЛЕТ:

 

1. Утвердить  прилагаемый  административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

        2. Специалисту по земельным вопросам администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» обеспечить исполнение   Административного регламента.

       3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Соловьеву  И.Е.

        4. Постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в силу после его официального обнародования.

 

 

   Глава администрации МО                                                        

 «Красноярское сельское поселение»                                     Л.М.Скворцов

 

 

 

 

 

Утвержден постановлением

администрации МО

«Красноярское сельское поселение»

от «_» _______2013г. №____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

I. Общие положения

 

  1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых ведущим специалистом по земельным вопросам, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

 

  1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

-   Конституцией Российской Федерации;

-   Земельным кодексом Российской Федерации;

-   Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ);

- Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл  и администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» по вопросам осуществления надзора (контроля) за использованием и охраной земель на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение»;

- Уставом муниципального образования «Красноярское сельское поселение»;

 

  1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее – муниципальная функция) исполняется ведущим специалистом по земельным вопросам администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  (далее - Специалист).

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

 

  1. График работы Специалиста предусматривает прием и информирование физических лиц,  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители),   четыре дня в неделю:

понедельник - пятница с 08.00-до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

 

 

  1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципального земельного контроля заявители обращаются:

 1) лично к ведущему специалисту по земельным вопросам администрации   муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Красный Яр, улица Центральная, дом 14;

2) по телефону к ведущему специалисту по земельным вопросам администрации   муниципального образования «Красноярское сельское поселение» 8 (83645) 6-42-05, 6-41-16;

 3) в письменном виде почтой в администрацию   муниципального образования «Красноярское сельское поселение» (425072, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Красный Яр, улица Центральная, дом 14);

4)  по электронной почте по адресу: gyrmesrcn@rambler.ru

 

6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

 1) достоверность предоставляемой информации;

 2) четкость в изложении информации;

 3) полнота информирования;

 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

 5) удобство и доступность получения информации;

 6) оперативность предоставления информации.

 

 7. Информирование заявителей организуется следующим образом:

 1) индивидуальное информирование;

 2) публичное информирование.

 

         8. Информирование проводится в форме:

 1) устного информирования;

 2) письменного информирования.

 

 9. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

 Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя Специалист осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

 

10.  Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию муниципального образования «Красноярское сельское поселение» осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, либо вручением ответа под роспись заявителю лично.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Главой администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.

 

11.  Публичное письменное информирование осуществляется размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район».

 

12.  Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования Специалист, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.

            Если Специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться в администрацию письменно.

            Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение».

Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен

корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

 Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции

 

13.  Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является ведущий специалист по земельным вопросам администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение».

 

14.  Специалист имеет право:

 1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

 2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

4) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

15.  Специалист при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязан:

 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

 5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию и документы;

 7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

9) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

16.  Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

 

17.  Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования земель.

 

18.  При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

19.  Специалист на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» осуществляет контроль за:

1) соблюдением требований по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.                          

 

Результаты исполнения муниципальной функции

 

20.  Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

 1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;

 2) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

 

III. Административные процедуры

 

Последовательность действий при исполнении муниципальной функции

 

21.  Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

 1) планирование проверок;

 2) подготовка к проведению проверки;

 3) проведение проверки и оформление ее результатов;

 4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл,   для рассмотрения и принятия решения.

 

Планирование проверок

 

22. Юридическими фактами, служащими основаниями для осуществления проверок, являются:

 1) планы проведения проверок;

 2) жалобы и обращения индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

 3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

 4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;

 5) акты судебных органов.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок. Организация и проведение внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294 – ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

            23. Планы проверок утверждаются Главой администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение». В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля указываются наименования всех участвующих  в такой проверке органов.

Планы проверок утверждаются ежегодно, в срок до 1 ноября предшествующего году проведения  плановых проверок. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

 

24. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

25. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

 

Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства

 

26. Юридическими  фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:

1) план  проведения проверок соблюдения земельного законодательства;

2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

 

27. Проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение». Распоряжение о проведении проверки оформляется Специалистом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В распоряжении указывается:

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятия по контролю;

- дата начала и окончания проведения проверки.

 

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

 

            28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

 

            29. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется специалистом, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

30. Заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки предъявляется Специалистом руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.

 

31. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:

 1) наименование муниципального органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;

 2) дата, время и место его составления;

 3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

 4) фамилия, имя, отчество Специалиста, проводившего проверку;

 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

 6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

 8) подпись специалиста, осуществившего проверку.

 

            32. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

 

 

 

 

 

 

Порядок направления материалов о признаках нарушения в органы, осуществляющие государственный земельный контроль

 

 

            33. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных КоАП акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии и т.д.) в течение 5 дней после обнаружения направляется в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл  для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.

 

34. Территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл   по материалам, предоставленным Специалистом, проводит государственный земельный контроль и в случае определения нарушения, выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.

 

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения  функции

 

35. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Специалиста в досудебном и судебном порядке.

 

36. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме на имя  главы администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение».

 

37. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалиста, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона или письменно.

Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

должность, фамилию, имя и отчество Специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

 

46. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

47. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.