Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Пост № 20 от 04.03.14 о внес измен кодекс этики и служ повед.

Название документа: 
Пост № 20 от 04.03.14 о внес измен кодекс этики и служ повед.

РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКА

ЗВЕНИГОВО РАЙОН

«ЧАКМАРИЙ ЯЛ КУНДЕМ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЙЫН АДМИНИСТРАЦИЙЫН 

ПУНЧАЛЖЕ 

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗВЕНИГОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

425072

 Красный Яр села

тел. 6-41-16, 6-42-05

425072

с. Красный Яр

тел. 6-41-16, 6-42-05

 

 

 

№ 20   от    04  марта   2014 года.

 

         О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»

 

         На основании Указа Главы Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. № 204 «О внесений изменений в некоторые указы Президента Республики Марий Эл»,  в целях обеспечения условий для добровольного и эффективного использования должностных обязанностей муниципальными служащими администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение»:

 

Постановляет:

 

1. Внести следующие изменения в постановление   № 27 от 22 марта 2011 г. «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение».

1.1. Постановление  дополнить п. 2.1. следующего содержания:

«2.1. Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» разработать и утвердить памятки  в деловом стиле в одежде муниципального служащего и обеспечить  ознакомление с ней муниципальных служащих.».

2. В постановление № 27 от 22 марта 2011 г. «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» внести следующие изменения :

1) в пункт 10:

в абзаце первом слово «призваны» заменить словом «обязаны»;

2) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г. обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим  и юридическим  лицам, не оказывать предпочтение каким-либо  общественным или религиозным объединениям, профессиональным или  социальным группам, гражданам и организациям и не допускать  предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций»;

3) подпункт «е» признать утратившим силу;

4) в подпункте «з» слово «беспристрастность» заменить словом «нейтральность»;

5) в подпункте «л» слова «терпимость и» исключить;

6) подпункт «т» изложить в следующей редакции:

«т. указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами указами Президента Российской Федерации»;

7) пункт 15 после слов «о доходах», дополнить словом «расходах»;

8) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя  нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких – либо лиц в целях  склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах  совершения другими муниципальными служащими  коррупционных правонарушений, непредставления либо  представления заведомо недостоверных или неполных  сведений о доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера в установленном порядке»;

9) в пункте 25;

подпункт «г» изложить  в следующей редакции:

«г. курения в помещениях занятых муниципальными органами»;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д. поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть  воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба  о даче взятки»;

10) в абзаце втором пункта 26 слово «терпимость» заменить словом  «толерантность»;

11) пункт 27 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий

 администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» должен соблюдать правила делового этикета, в  том числе придерживаться делового стиля в одежде».

3. Настоящее  Постановление подлежит официальному обнародованию  и     вступает в силу после их официального обнародования.

 

 Глава администрации МО

            «Красноярское сельское поселение»:                  Л.М. Скворцов

 

исп.

Илларионова М.А.

т. 6-42-05

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

         1.Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования

«Красноярское сельское поселение».

         2.Рекомендовать лицам, замещающим должности администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» руководствоваться положениями Кодекса в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.

         2.1. Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» разработать и утвердить памятки  в деловом стиле в одежде муниципального служащего и обеспечить  ознакомление с ней муниципальных служащих.

         3. Постановление №  53   от  05   августа    2010 г. «Об утверждении Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Красноярское сельское поселение» и  Постановление № 6     от   4 февраля     2011 г.  «О внесении  изменений в Постановление  № 53 от 05.08.2010 «Об утверждении Общих принципов служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»   признать утратившим силу.

4.  Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования в местах обнародования.

 

 

 

 

Глава администрации МО

            «Красноярское сельское поселение»:                  Л.М. Скворцов

 

 

 

 

 

исп.

Илларионова М.А.

т. 6-42-05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Утвержден

                                                         Постановлением главы администрации

                                                        муниципального образования                                                                          «Красноярское сельское поселение»

                                          от 22 марта 2011 г.  № 27

 

 

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

(внесено изменение Пост. № 20 от 04.03.14)

 

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21).

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу администрации, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый муниципальный служащий администрации должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего администрации поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих администрации для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих администрации, доверия граждан к администрации  и обеспечение единых норм поведения  муниципальных служащих администрации.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными  служащими администрации своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих администрации, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение муниципальными служащими администрации положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

II. Основные принципы и правила служебного поведения

муниципальных служащих администрации

9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих администрации являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

10. Муниципальные служащие администрации, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, обязаны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы  администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», так и муниципальных служащих администрации;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»;

            г)  обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим  и юридическим  лицам, не оказывать предпочтение каким-либо  общественным или религиозным объединениям, профессиональным или  социальным группам, гражданам и организациям и не допускать  предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций; (новая редакция Пост. № 20 от 04.03.14)

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) признано утратившим силу  (Пост № 20 от 04.03.2014 г.)

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать нейтральность , исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальными служащим администрации  должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету  администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» ;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», организаций, должностных лиц, муниципальных служащих администрации  и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего администрации;

р) соблюдать установленные в администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение»  правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

            т)  указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами указами Президента Российской Федерации»; (новая редакция Пост. № 20 от 04.03.14)

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Муниципальные служащие администрации обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Марий Эл, законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл.

12. Муниципальные служащие администрации в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Муниципальные служащие администрации обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Муниципальные служащие администрации  при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий администрации обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Муниципальный служащий администрации обязан представлять сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         16.  Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя  нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких – либо лиц в целях  склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах  совершения другими муниципальными служащими  коррупционных правонарушений, непредставления либо  представления заведомо недостоверных или неполных  сведений о доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера в установленном порядке;

 

17. Муниципальному служащему администрации запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим администрации в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью  администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» и передаются муниципальным служащим администрации по акту в администрацию муниципального образования «Красноярское сельское поселение», в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Муниципальный служащий администрации может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Муниципальный служащий администрации обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

20. Муниципальный служащий администрации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим администрации, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в  администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Муниципальный служащий администрации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения  муниципальных служащих администрации к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

22. Муниципальный служащий администрации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим администрации , должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие администрации не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23. Муниципальный служащий администрации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим администрации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения  муниципальных служащих администрации

24. В служебном поведении муниципальному служащему администрации  необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью,  и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении  муниципальный служащий администрации воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

         г) курения в помещениях занятых муниципальными органами; (новая редакция Пост. № 20 от 04.03.14))

         д)  поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть  воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба  о даче взятки»; (дополнено вновь,  Пост. № 20 от 04.03.14)

 

26. Муниципальные служащие администрации призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие администрации должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

27. Внешний вид муниципального служащего администрации  при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

         При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий

 администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» должен соблюдать правила делового этикета, в  том числе придерживаться делового стиля в одежде. (дополнено Пост. № 20 от 04.03.14)

 

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

28. Нарушение муниципальными служащим администрации  положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и урегулированию конфликта интересов, образованной в администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к  муниципальному служащему администрации   мер юридической ответственности.

Соблюдение муниципальными служащими администрации положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

 

------------------------------------------------------------------

 

 

 

тов� �/����� ��ные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

28. Организация и проведение внеплановой проверки

28.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по сохранности автомобильных дорог, выполнение предписаний администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

28.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

28.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

28.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

28.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Порядок согласования администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,            а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

В день подписания распоряжения  главой администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, типовая форма которого установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации  о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,  безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований по сохранности автомобильных дорог, должностные лица администрации при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

29. Порядок организации проверки

 29.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации.

29.2. В распоряжении главы администрации указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования по сохранности автомобильных дорог;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

29.3. Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации обязаны представить информацию об этих органах,  а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

29.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо администрации обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

30. При проведении проверки должностное лицо администрации не вправе:

1) проверять выполнение требований по сохранности автомобильных дорог, если такие требования не относятся к полномочиям администрации;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

31. По результатам проверки должностным лицом  администрации, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, типовая форма которого  установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

31.1. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения  главы администрации;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований по сохранности автомобильных дорог, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица, проводившего проверку.

31.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по сохранности автомобильных дорог, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

31.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.  В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.

31.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле  администрации.

31.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

31.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

31.7. Должностным лицом администрации осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

32. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по сохранности автомобильных дорог, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

33. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств  представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

34. Должностное лицо администрации при проведении проверки обязано:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по сохранности автомобильных дорог;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

IV. Ответственность администрации,

должностных лиц администрации

 

35. Администрация, должностное лицо администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственно функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Администрация осуществляет контроль за исполнением должностными лицами администрации служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

37. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

38. Результаты проверки, проведенной администрацией с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по сохранности автомобильных дорог, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

39. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями при осуществлении муниципального контроля.

40. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Заявление об обжаловании действий (бездействия) администрации либо должностных лиц администрации подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

42. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля имеют право на общественную защиту своих прав.