В течение нескольких лет в России набирает популярность франшиза продуктовых розничных супермаркетов и магазинов самообслуживания формата «у дома» под названием «Малинка».
Сегодня по франшизе работают многие предприниматели, как правило, это представители малого бизнеса. Что представляет собой франшиза? Франшиза – это использование уже раскрученной торговой марки для продажи собственных товаров на правах аренды.При этом работает предприниматель в тандеме с опытным франчайзором (владельцем торговой марки), который готов оказывать всестороннюю помощь своему подопечному, так как сам франчайзор заинтересован в прибыльности каждой новой точки.Владелец торговой марки и бизнесмендержат связь через специалиста –супервайзера.
«Малинка» - готовая модель бизнеса, которая получила распространение и в нашем районе.
Так, 15 декабря прошлого года состоялось открытие магазина «Малинка» в с. Кужмара. Совсем недавно – 28 апреля – новая «Малинка» (ООО «Альбион») торговой площадью 95 квадратных метров появилась на ул. Ленина в п. Красногорский. Согласно данным компании, товарооборот в день открытия вырос с обычной для поселкового магазина выручки в 30 000 рублей до 80 000 рублей.
В 2018 году компания «Сладкая жизнь» объявила о старте акции с общим призовым фондом в 10 миллионов рублей. С 20 марта по 20 апреля каждый владелец магазина площадью от 50 кв. метровпри наличии действующей лицензии на продажу алкогольной продукции мог подать заявку на участие в акции «10 миллионов – 10 магазинам».При подведении итогов учитывались также хорошая локация торговой точки и максимальный рост товарооборота по годам.
Результаты акции были подведены 7 мая. Каждый из победителей получил кредит в 1 миллион рублей на 15 месяцев без переплаты. Разумеется, деньги пойдутна открытие новых магазинов под франшизой «Малинка».
В акции приняли участие представители малого бизнеса из Нижегородской области, Мордовии, Марий Эл, Чувашии, г. Пензы.В нашей республике беспроцентные кредиты от «Сладкой жизни» получили ООО «Центр» из Советского района и ООО «Круиз» (директор Р. Герасимова) из Звениговского района.
Очередной магазин «Малинка» площадью более 180 кв. метров будет открыт в селе Кожласола на ул. Эльмара.
Возможно, сеть «Малинка» получит и дальнейшее развитие в нашем районе. Малому бизнесу зачастую сложно развиваться в одиночку. Небольшие местечковые магазины, занимающиеся розничной торговлей продуктами питания, держатся на плаву, занимая свою нишу в определенном районе города, поселка, или просто являясь единственной торговой точкой в деревне.
Но наступает тот момент, когда на сцену выходят конкуренты. Особенно тяжело приходится магазинчикам, которые вынуждены выживать, находясь под боком у точек крупнейших сетевых игроков федерального масштаба.
Изменился в наши дни и сам покупатель, его ожидания от покупки и процесса обслуживания.
Для предпринимателей, которые любят свой бизнес и готовы вложить душу в его развитие и перерождение, необходимость смены курса на изменение формата торговли и повышение стандартов качества обслуживаниясегодня очевидна.
О. ПЕРЦЕВА.