© 2010-2020 Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл
425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39
тел: (83645) 7-17-55, факс: (83645) 7-33-70
E-mail: zven.adm@mari-el.gov.ru
Утверждено
постановлением Главы администрации
МО «Звениговский муниципальный район»
от 25.05. 2021 г. № 351
ПОЛОЖЕНИЕ
об Антинаркотической комиссии Звениговского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Антинаркотическая комиссия Звениговского муниципального района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, межотраслевым органом, создаваемым для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования и подведомственных им организаций, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл в муниципальных образованиях), органами исполнительной власти, иными органами и организациями, общественными и религиозными объединениями (далее - заинтересованные органы и организации) по вопросам реализации государственной антинаркотической политики на территории Звениговского муниципального района (далее - территория муниципального района).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, а также решениями Государственного антинаркотического комитета и антинаркотической комиссии Республики Марий Эл, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократии, поддержки и защиты интересов граждан в обеспечении их прав и свобод, взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, средствами массовой информации; приоритетности профилактических мер, их комплексности и системности.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией Республики Марий Эл.
II. Задачи Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является обеспечение на территории муниципального района проведения систематизированной согласованной деятельности заинтересованных органов и организаций, направленной на сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для потребления без назначения врача, минимизацию негативных последствий такого потребления, формирование в обществе ценностей здорового и безопасного образа жизни, нетерпимости к участию в незаконном обороте наркотиков.
В своей деятельности Комиссия руководствуется целеполаганием, утвержденным Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.
2.2. Для решения возложенных задач Комиссия по компетенции своей деятельности:
а) проводит мониторинг и оценку развития наркоситуации в муниципальном образовании с использованием статистических, информационно-аналитических сведений и экспертных оценок, результатов социологических исследований; разрабатывает и реализует предложения по улучшению наркоситуации в муниципальном образовании и Республике Марий Эл;
б) участвует в формировании и реализации на территории муниципального образования государственной антинаркотической политики, в том числе:
в разработке и реализации нормативных правовых актов, государственных программ Российской Федерации и Республики Марий Эл , иных документов стратегического планирования;
в реализации решений Государственного антинаркотического комитета и антинаркотической комиссии Республики Марий Эл;
в) обеспечивает согласованную деятельность заинтересованных органов и организаций, в том числе утверждает межведомственные документы (программы, порядки взаимодействия, договоры, соглашения) по наиболее актуальным направлениям работы; организует межведомственный обмен информацией;
г) разрабатывает и реализует меры в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (сокращение предложения наркотиков), профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (сокращение незаконного спроса на наркотики), а также содействия лечению, комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей и членов их семей, в том числе:
участвует в разработке, реализации, обеспечении результативности и эффективности комплексов антинаркотических мероприятий, планов, муниципальных программ/подпрограмм;
участвует в проведении на муниципальном уровне межведомственных мероприятий антинаркотической направленности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления муниципального образования;
оказывает содействие в развитии инфраструктуры, форм и методов антинаркотической работы, распространении лучших практик работы;
д) принимает меры по защите прав и законных интересов лиц, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной защите в связи с последствиями потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершения правонарушений, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
е) обеспечивает информационное сопровождение своей деятельности, участвует в информационно-пропагандистской работе по вопросам реализации государственной антинаркотической политики в муниципальном образовании;
ж) проводит анализ эффективности деятельности заинтересованных органов и организаций, принимает меры по совершенствованию их деятельности;
з) организует сотрудничество с органами местного самоуправления, коллегиальными и координационными органами других муниципальных образований Республики Марий Эл;
и) утверждает ежегодный план своей работы, обеспечивает его реализацию, а также осуществляет контроль исполнения решений Комиссии, решений антинаркотической комиссии Республики Марий Эл;
к) принимает участие в решение иных задач, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
III. Права Комиссии
3.1. Для решения возложенных задач Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, их структурных подразделений и должностных лиц, организаций;
б) приглашать на свои заседания, заслушивать представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти (по согласованию с ними), органов местного самоуправления муниципального образования и их структурных подразделений, иных заинтересованных органов и организаций, граждан по вопросам, относящимся к предмету ведения Комиссии;
в) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) муниципальных служащих, структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования;
г) вносить в антинаркотическую комиссию Республики Марий Эл, соответствующие органы власти и местного самоуправления предложения о совершенствовании работы, а также предложения, требующие их решений;
д) создавать рабочие группы;
е) вносить главе администрации муниципального образования предложения об изменении персонального состава комиссии.
IV. Порядок создания, состав и обязанности членов Комиссии
4.1. Комиссия создается при Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.
4.2. Комиссия создается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность коллегиальных, координационных и совещательных органов в муниципальном образовании.
4.3. Положение о Комиссии и ее состав, иные документы, регламентирующие деятельность Комиссии, утверждаются постановлением Администрации муниципального образования.
4.4. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и другие члены Комиссии.
4.5. Председателем Комиссии по должности является глава Администрации муниципального образования.
4.6. Заместителями председателя Комиссии являются начальник территориального органа внутренних дел МВД России, заместитель главы администрации муниципального образования.
4.7. Секретарем Комиссии назначается муниципальный служащий структурного подразделения администрации муниципального образования, осуществляющего организационное сопровождение деятельности Комиссии.
4.8. Членами Комиссии являются представители заинтересованных органов и организаций: руководители и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, их структурных подразделений, руководители подведомственных им организаций, подразделений органов исполнительной власти, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), иных органов и организаций, общественных объединений.
4.9. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает повестку заседания Комиссии (перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов);
в) ведет заседания Комиссии; организует голосование по принятию решения Комиссии; подписывает протоколы заседаний Комиссии;
г) дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
д) принимает решения, связанные с деятельностью Комиссии;
е) контролирует исполнение планов работы, решений Комиссии;
ж) обеспечивает представление установленной отчетности о деятельности Комиссии;
з) представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
и) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о ее деятельности.
4.10. Заместитель председателя Комиссии:
а) исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия;
б) участвует в формировании повестки заседаний, в подготовке и проведении заседаний, подготовке проектов планов работы Комиссии, решений Комиссии, организации их исполнения;
в) в отсутствие председателя Комиссии или по его поручению ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии;
г) исполняет поручения и решения председателя Комиссии по вопросам ее деятельности;
д) участвует в исполнении решений Комиссии в части своей компетенции;
е) по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.11. Член Комиссии:
а) вносит предложения в план работы Комиссии, инициирует рассмотрение на заседаниях Комиссии проблемных вопросов, связанных с реализацией государственной антинаркотической политики, по предмету ведения органа/организации;
б) организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с планами заседаний Комиссии; несет персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов;
в) вносит предложения о переносе/исключении рассмотрения вопроса, о запросе дополнительных материалов по нему;
г) участвует в заседаниях Комиссии; предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение; участвует в обсуждении решений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосует при их принятии;
д) организует в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
е) выполняет поручения председателя Комиссии;
ж) вносит предложения по совершенствованию работы Комиссии;
з) посещает на территории муниципального образования организации и учреждения, участвующие в реализации государственной антинаркотической политики; проводит встречи с гражданами, в том числе с находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, нуждающимися в социальной защите в связи с последствиями потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершения правонарушений, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
4.12. Секретарь Комиссии:
а) формирует проекты планов работы Комиссии, готовит отчеты о результатах деятельности Комиссии;
б) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии; в том числе - формирует проекты решений Комиссии; информирует членов Комиссии и приглашенных о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии; рассылает необходимые материалы членам Комиссии;
в) ведет протокол заседания Комиссии, оформляет его для подписания председателем Комиссии, обеспечивает направление протокола членам Комиссии;
г) обеспечивает контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии;
д) обеспечивает контроль исполнения муниципальных правовых актов, нормативных правовых документов органов местного самоуправления, связанных с деятельностью Комиссии;
е) обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других документов и материалов, касающихся выполнения задач Комиссии;
ж) организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации в рамках мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования, разработке предложений по улучшению наркоситуации;
з) обеспечивает взаимодействие Комиссии с антинаркотической комиссией Республики Марий Эл и ее аппаратом; организует контроль исполнения решений антинаркотической комиссией Республики Марий Эл в части компетенции Комиссии;
и) обеспечивает деятельность рабочих групп, иных рабочих органов Комиссии;
к) ведет делопроизводство Комиссии.
V. Организационные основы деятельности Комиссии.
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на итоговом заседании Комиссии на следующий календарный год.
5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
В случае необходимости, по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя, могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава.
5.4. Присутствие на заседании председателя Комиссии, других членов Комиссии обязательно.
При невозможности участия в заседании члены Комиссии информируют об этом председателя Комиссии с указанием причины отсутствия (командировка, болезнь, внеочередной отпуск).
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам и решению в письменной форме.
Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, после согласования с председателем Комиссии может принимать участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
5.5. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, принятии решений.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
5.6. Материалы, подготовленные для рассмотрения на заседаниях Комиссии, предоставляются председателю Комиссии и членам Комиссии для предварительного ознакомления и согласования.
Данные материалы, при необходимости, проходят экспертизу, дорабатываются исполнителями и оформляются надлежащим образом.
5.7. Комиссия может рассматривать отдельные вопросы на закрытом заседании. Отдельные вопросы могут быть рассмотрены на заседаниях совместно с другими коллегиальными и координационными органами при Администрации муниципального образования.
5.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии и секретарь.
В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии (заместителя председателя, ведущего заседание по его поручению) является решающим.
5.9. Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты муниципальных правовых актов, которые представляются на рассмотрение заинтересованным членам Комиссии в установленном порядке.
5.10. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии администрация муниципального образования определяет структурное подразделение ответственного за организацию этой работы, секретаря Комиссии.
Руководитель аппарата Комиссии может быть назначен также секретарем Комиссии.
В организационном обеспечении деятельности Комиссии, кроме секретаря Комиссии, могут принимать участие дополнительно иные структурные подразделения администрации муниципального образования, в соответствии со своими функциями (материально-техническое, информационно-аналитическое обеспечение работы администрации, осуществление контроля и пр.).
5.11. Полномочия секретаря Комиссии, иных структурных подразделений по организационному обеспечению деятельности Комиссии определяются нормативным правовым актом администрации муниципального образования с учетом регламентирующих документов, настоящего Положения.
5.12. К функциям по организационному обеспечению Комиссии относятся:
организация планирования работы Комиссии;
организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
организация ведения делопроизводства Комиссии;
проведение совещаний, участие в организации межведомственных мероприятий;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам деятельности Комиссии;
организация контроля исполнения решений Комиссии: проведение сбора, обобщения и анализа информации об исполнении поручений Комиссии, оценка их эффективности;
координация деятельности рабочих групп Комиссии;
проведение анализа эффективности деятельности заинтересованных органов и организаций, участвующих в реализации государственной антинаркотической политики на территории муниципального образования;
осуществление взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями, средствами массовой информации для решения задач, стоящих перед Комиссией;
организация рассмотрения поступивших обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
подготовка муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов по вопросам деятельности Комиссии;
организация подготовки и реализации муниципальных антинаркотических программ/подпрограмм, планов работы;
подготовка и размещение на официальном сайте муниципального образования, в средствах массовой информации о деятельности Комиссии;
иные функции, определенные федеральным и региональным законодательством, документами, регламентирующими деятельность администрации муниципального образования, Комиссии.
5.13. В информационно-аналитическом обеспечении деятельности Комиссии принимают участие заинтересованные органы и организации, руководители, и должностные лица которые являются членами Комиссии.