Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

18-10-2017

С 1 января 2018 года Дополнительным соглашением между Правительством Республики Марий Эл, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканским объединением работодателей установлена минимальная заработная плата для работников организаций внебюджетной сферы, расположенных на территории Республики Марий Эл, на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал 2017 года в размере 10 047 рублей

15-09-2017

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (для работы в системе «Меркурий») (скачать)

15-08-2017

С 1 июля 2016 г. ФЗ-122 от 02.05.2015 г. в Трудовой Кодекс внесены статьи о профессиональных стандартах, обязательные для применения во всех организациях, независимо or форм собственности.

ФГБОУ ДПО «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса» организует профессиональную переподготовку по курсу: «Специалист в области охраны труда».

Начало занятий 4 сентября.

К проведению занятий привлекаются специалисты-практики, представители министерств, ведомств и надзорных органов.

Г1о окончании обучения выдается диплом установленною образца.

Срок обучения 256 часов.

С тоимость обучения составляет 10 500 рублей с человека.

Место проведения: г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, дом 17.

Контактный телефон: 8(8362) 22-35-74, сайт: maripk.ru

Заявки на обучение с указанием реквизитов организации просим высылать на электронную почту maragrokadr@.mail.ru


28-07-2017

О продлении ограничений на розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами

24-05-2017

Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» создано Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация МСП).

Корпорация МСП осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Одной из важнейших задач Корпорации МСП является обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) доступными кредитными ресурсами.

Совместно с Минэкономразвития России и Банком России Корпорация МСП разработала Программу стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Программа).

Решение Совета директоров Корпорации МСП действие Программы расширено на индивидуальных предпринимателей, а также снижен минимальный порог кредитования до 5 млн. рублей.

Более подробную информацию о Программе можно узнать на официальном сайте Корпорации МСП по адресу: http://corpmsp.ru/bankam/programma_stimulir/.

 

03-05-2017

Вниманию специалистов кадровых служб! ФГБОУ ВО "ПГТУ" Институт дополнительного профессионального образования проводит 3-х дневные курсы повышения квалификации 30 мая - 1 июня. В фокусе внимания работодателя: "Важные поправки в трудовое законодательство 2017 г. и другие аспекты кадрового документооборота".

Ознакомительная документация (скачать)

09-03-2017

Руководителя предприятий и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков 

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Размер административного штрафа на должностных лиц составляет от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

 

13-01-2017

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл сообщает, что с 5 по 10 июня 2017 г. Минпромторгом России совместно с Российской ассоциацией экспертов рынков ритейла будет проведена третья «Неделя российского ритейла». Основные мероприятия с участием представителей регионов запланированы на 6-8 июня 2017 года.

Деловая программа «Недели российского ритейла» традиционно включает в себя мероприятия с участием представителей законодательных, исполнительных органов власти федерального и регионального уровней, а также ведущих представителей торгового и производственного бизнес-сообществ.

Подробная программа будет опубликована на официальном сайте «Недели российского ритейла» (www.retailweek.ru).

В случае принятия положительного решения по участию в данном мероприятии, просим проинформировать об этом Минэкономразвития Республики Марий Эл по электронной почте: minek.torg@yandex.ru в срок до 10 февраля 2017 года.

***

16 марта 2017г.  в г. Пермь состоится Межрегиональный конгресс руководителей малого и среднего бизнеса «Перспектива-регион 2017».

Организатор - Фонд регионального развития «Перспектива».

Цель проекта – Укрепление конструктивной связи между бизнесом и органами власти. Оказание содействия предпринимателям в интеграции и развитии бизнеса. Признание заслуг лидеров отраслей  обществом, бизнесом и властью.

Проекты Фонда регионального развития «Перспектива» осуществляются при содействии правительств субъектов РФ, администраций муниципальных образований, отраслевых объединений предпринимателей с 2007г.

Информация о конгрессе (скачать)

15-12-2016

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл сообщает, что статьей 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их заместители) наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ. Указанной статьей предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Размер административного штрафа на должностных лиц составляет от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

В соответствии с предоставленными полномочиями Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл выносятся постановления о наложении административных штрафов на юридических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков.

Несмотря на то, что на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (http://fsrar.ru) размещена исчерпывающая информация о порядке и сроках декларирования объемов розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков, за третий квартал 2016 года 88 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, не представили соответствующие декларации.

05-11-2016

Представительством МИД России в г. Йошкар-Оле (далее - Представительство) оказываются государственные информационно-консультационные услуги в рамках реализации Плана мероприятий по взаимодействию Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл с Представительством МИД России в г. Йошкар-Оле в 2016-2017 годах.

Целью государственных информационно-консультационных услуг является оказание содействия юридическим и физическим лицам в развитии внешнеэкономической деятельности и получении информации по следующим вопросам:

- ведение коммерческой деятельности в соответствии с законодательством иностранного государства;

- порядок регистрации на территории иностранных государств представительств российских фирм;

- поиск иностранного контрагента;

-  выявление и уточнение сведений об иностранном юридическом лице (юридический/фактический адрес, контактные данные, имена руководителей, основные виды деятельности, деловая репутация и т.п.).

Контактные данные Представительства: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 8; тел: (8362) 45-39-77, 41-52-00; факс: (8362) 45-39-78; e-mail: mari-el@mid.ru. Более подробная информация об услугах Представительства и о порядке их предоставления приведена на официальном сайте Представительства по адресу http://mari-el.mid.ru.

18-11-2016

АНО «Агентство инвестиционного развития Республики Марий Эл» совместно с Минэкономразвития Республики Марий Эл проводит в г. Йошкар-Оле обучающие семинары для представителей бизнес-сообщества Республики Марий Эл с целью повышения квалификации и компетенций руководителей и специалистов по вопросам оформления, защиты и использования прав на объекты интеллектуальной собственности.

13 декабря т.г. состоятся два обучающих семинара по темам: «Передача прав на объекты интеллектуальной собственности: лицензионные договоры, договоры уступки, франчайзинг. Трансфер технологий» и «Новые положения Гражданского кодекса Российской Федерации по изобретениям и полезным моделям».

14 декабря т.г. состоится обучающий семинар по теме: «Механизмы и алгоритмы продвижения разработок и технологий российских компаний».

Ведущими семинаров выступят эксперты Федеральной службы по интеллектуальной собственности и Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Дополнительно в рамках указанных семинаров будут проводиться бесплатные индивидуальные консультации по обозначенным темам с привлечением профильных экспертов.

Участие в обучающих семинарах бесплатное. Участникам семинара будут выданы именные сертификаты. Количество представителей от одной организации - не ограничено.

Приглашаем Вас принять личное участие и (или) направить представителя для участия в обучающих семинарах. Место проведения мероприятия будет доведено до Вашего сведения дополнительно. Фамилию, имя, отчество и должность участника прошу сообщить по телефону/факсу 8(8362) 64-20-13 или электронной  почте wto-mari@yandex.ru не позднее 1 декабря 2016 г.

11-11-2016

Согласно статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны предоставлять органам службы занятости» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

16-09-2016

Какая ответственность предусмотрена для работодателя, если сотрудники работают без оформления трудового договора и зарплату получают неофициально?

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с ТК РФ (ст., 16 'ГК РФ).

Кроме обязанности оформить трудовой договор (ч. 2 ст. 67 ТК РФ), работодатель должен выполнить ряд действий:

оформить приказ о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ); заполнить трудовую книжку на работника (ст. 66 ТК РФ);

провести предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 69 ТК РФ);

провести инструктаж по охране труда, (ч. 2 ст. 212 ТК РФ);

выполнить иные действия, предусмотренные трудовым законодательством.

При неофициальном трудоустройстве гражданина работодатель не выполняет все эти действия.

Более того, работник, который устроен неофициально, лишается всех тех трудовых прав, которые работодатель должен ему предоставить в ходе осуществления трудовых отношений, например, право на ежегодный оплачиваемый отпуск, на пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и другие.

Невыполнение каждого из этих действий является отдельным административным правонарушением, за которое предусмотрено отдельное наказание (ст. 4.4 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно ч.2 указанной статьи то же нарушение, совершенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Отметим, что в случае привлечения работодателя к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ к ответственности одновременно могут быть привлечены и руководитель, и само юридическое лицо(ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

В случае применения дисквалификации, предусмотренной ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, необходимо учитывать, что под аналогичным правонарушением, упомянутым в данной норме, следует понимать совершение должностным лицом такого же. а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», далее постановление Пленума ВС РФ № 5).

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня. следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 постановления Пленума ВС РФ № 5).

Срок привлечения к административной ответственности для каждого правонарушения исчисляется отдельно в зависимости от времени его совершения (времени неисполнения той или иной обязанности работодателя).

Таким образом, при неоформлении трудовых отношений работодатель привлекается к ответственности не один раз - за неоформление трудовых отношений, а несколько раз в зависимости от количества невыполненных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, и времени их невыполнения.

Более того, при неоформлении трудовых отношений заработная плата, которая является основной составляющей налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (ст. 209. 210 НК РФ), а 1акже базой для начисления обязательных страховых взносов (ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»), выплачивается неофициально.

В этом случае уплата НДФЛ и страховых взносов не происходит, за что работодатель также может быть привлечен к ответственности.

Во-первых, налоговый орган может потребовать удержать НДФЛ с работников, получающих «черную» зарплату, а также может наложить на работодателя штраф в размере 20% от суммы, которая должна была быть удержана у работников или уплачена в бюджет (cт 123 НК РФ).

Во-вторых, внебюджетные фонды также могут потребовать уплатить страховые взносы и наложить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы взносов или 40% в случае умышленного совершения данного правонарушения (ст. 47 Закона № 212-ФЗ).

B-третьих, ст. 199.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента в крупном или особо крупном размере.

Чем опасна для работника трудовая деятельность без надлежаще оформленною письменного трудового договора?

Сегодня большую актуальность приобрела практика трудовой деятельности без оформления трудовых отношений между работником и работодателем. При таких условиях работник, как правило, получает «в конверте» зарплату больше, чем при официальном трудоустройстве, а работодатель, тем самым освобождает себя от обязательств по оплату обязательных платежей, налогов, сборов, в том числе и от оплаты пенсионных взносов и взносов в фонд социального страхования.

На первый взгляд может показаться взаимная выгода обеих сторон, однако это далеко не

так.

В первую очередь трудовая деятельность без оформления трудового договора является нарушением требований трудового законодательства (Глава 11 Трудового кодекса РФ), влекущих нарушение прав работников.

Трудовая деятельность без трудового договора, по сути, делает его беззащитным перед работодателем в случае нарушения его трудовых прав. В таких случаях, прежде чем защитить конкретное нарушенное право работника, необходимо доказать сам факт наличия трудовых отношений между работником и работодателем, что сделать в отсутствии трудового договора крайне сложно. Проблема здесь может заключаться в том, что работодатель может заявить либо о том, что данный работник у него никогда не работал (особенно если нет свидетелей вашей трудовой деятельности), либо работал, но не по трудовому, а по гражданско - правовому договору (например, по договору подряда).

В случае невыплаты заработной платы, необоснованного наложения дисциплинарного взыскания, увольнения либо иного нарушения трудовых прав работника, трудящегося без трудового договора, защитить его права возможно только после того как будет установлен сам факт наличия трудовых отношений. С одной стороны данный факт может подтвердить сам работодатель, а в случае отказа - только в судебном порядке.

Помимо вышеуказанного к негативным последствиям трудовой деятельности без трудового договора относится ущемление пенсионных прав работника. При осуществлении трудовой деятельности без договора работодатель, в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167 - ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не осуществляет перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на формирование расчетного капитала, размер которого будет в будущем определять и размер пенсии работника.

Трудовая деятельность без трудового договора, создает препятствия для защиты трудовых прав работника в случае их нарушения, а также ущемляет пенсионные права работников.

Таким образом, трудовой договор - это неотъемлемая часть трудовых отношений, он является гарантией защиты трудовых прав граждан. Нормы трудового права действуют только на работников, находящихся в трудовых отношениях с работодателями, заключивших письменные трудовые договоры.

Если в результате несчастного случая на производстве произойдет утрата трудоспособности, ущерб здоровью работника, либо наступит смерть работника, находящегося в трудовых отношениях, то работнику или его родственникам полагаются следующие виды страхового обеспечения:

1)пособие по временной нетрудоспособности за весь ее период до выздоровления работника или до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности - в размере 100 процентов среднемесячного заработка работника, но не более чем 261320 рублей в месяц в 2015 году (273 080 рублей - в 2016 г. и 284 000 рублей - в 2017 г.).

Пособие выплачивается по месту работы пострадавшего;

2)единовременная и ежемесячные страховые выплаты;

-работнику, если согласно заключению учреждения медико-социальной экспертизы в результате несчастного случая на производстве он утратил профессиональную трудоспособность,

-лицам, имеющим право на получение такой выплаты (нетрудоспособные иждивенцы, дети, родители и др. - см. Правовое обоснование), если результатом несчастного случая стала смерть работника.

В случае отсутствия письменных трудовых договоров данные гарантии и компенсации на работников, получивших травмы при выполнении работ, не предоставляются.

Работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» работник остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.

Не оформляя в установленном законодательством порядке прием на работу работника, работодатель лишает его заслуженного пенсионного обеспечения. Период работы без оформления в установленном порядке трудовых отношений не будет включен в страховой стаж, что приведет в будущем к низкому размеру пенсии.

Работник не будет иметь права на выплату пособия по временной нетрудоспособности в случае несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, пособия на случай безработицы, права на получение ежегодного оплачиваемого отпуска, социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором и локальными нормативными актами, действующими у работодателя

В ст. 64 Трудового кодекса РФ предусмотрены гарантии прав работников при заключении трудового договора, одной из основополагающих которых является запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора. При этом если Вам отказали. Вы вправе потребовать от работодателя в письменной форме сообщить причины отказа в заключении трудового договора. Статьей 64 Трудового кодекса РФ также предусмотрено право работника обжаловать такой отказ в суд.

В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Соответственно, работодатель, своевременно не заключивший трудовой договор с работником, в случае выявлении подобного факта будет привлечен к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.

Работодатель вместо трудовых договоров заключает и периодически перезаключает договоры подряда или оказания услуг. Правомерно ли это?

Нет, неправомерно. Заключение гражданско-правовых договоров (к ним относятся также договор подряда и договор оказания услуг), фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Если организация или индивидуальный предприниматель заключили с гражданином договор, по которому:

-гражданин лично выполняет работу по определенной должности или специальности,

-объем этой работы заранее не определен (то есть в течение срока действия договора выполняется одна и та же работа в объеме, потребность в котором возникает в процессе работы, и которая соответствует должности специальности гражданина),

-гражданин подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка организации или предпринимателя,

то между сторонами возникают трудовые отношения, и должен быть заключен трудовой договор.

Если организация или индивидуальный предприниматель (заказчик) заключили с гражданином договор, по которому:

-гражданин обязался выполнить только определенный вид и объем работы (например, изготовить определенное количество каких-то предметов),

-заказчик обязался оплатить только этот выполненный объем работы,

-другую работу или работу в другом объеме по этому договору заказчик поручить гражданину не может,

-гражданин работает за свой страх и риск, не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка заказчика.

то между сторонами возникают гражданско-правовые отношения, и должен быть заключен гражданско-правовой договор (например, подряда или возмездного оказания услуг.

Если Вы считаете, что с Вами работодатель неправомерно заключил вместо трудовою договора гражданско-правовой договор, то Вы можете обратиться с письменным заявлением к работодателю о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями, и надлежащем оформлении трудовых отношений (заключении трудового договора в письменной форме, издании приказа о приеме на работу внесении записи о работе в трудовую книжку). Если работодатель не удовлетворит Ваше заявление, Вы можете обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда - Государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.

Правовое обоснование

 

Статья 15 Трудового кодекса РФ определяет, что трудовые отношения – отношения,

основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным

расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида

поручаемой работнику работы), подчинение работника правилам внутреннего трудового

распорядка при обеспечении работодателем условий груда, предусмотренных трудовым

законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы

Трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Согласно статье 19.1 ТК РФ признание отношений, возникших на основании гражданско- правовою договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 Кодекса;

судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

            Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношения, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактическою допущения физического лица, являющегося исполнителем по укатанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей.

Какую ответственность несет работодатель за задержку зарплаты и в каких случаях? Что делать если работодатель задерживает выплату заработной платы?

Работодатель не вправе задерживать зарплату ни по каким причинам, в том числе в связи с отсутствием денег у организации, с задержкой оплаты услуг организации от ее клиентов и т. д.

Зарплата должна выплачивать не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Если работодатель задерживает выплату заработной платы на срок более 15 дней, го работник вправе приостановить работу (за исключением некоторых случаев - см. Правовое обоснование) на весь период задержки, письменно уведомив об этом работодателя.

За задержку выплаты зарплаты по любым причинам работодатель обязан выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (она составляет 8,25% годовых) от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Работодатель (организация или индивидуальный предприниматель), а также руководитель или другое ответственное лицо организации за задержку зарплаты могут быть привлечены к административной ответственности.

В ряде случаев индивидуальный предприниматель, руководитель или другое ответственное лицо организации за задержку зарплаты могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Работник при задержке заработной платы за защитой своих прав вправе обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда, а также в суд.

Правовое обоснование

 

Согласно части 6 статьи 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с ч. 2 ст. 142 ТК РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы:

-в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

-в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

- государственными служащими;

-организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;

- работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

Статья 236 IK РФ устанавливает, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Часть 1 статьи 5.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение трудового законодательства, в том числе за задержку зарплаты в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Условная ответственность за задержку зарплаты предусмотрена статьей 145.1. Уголовного кодекса РФ:

- частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет. либо лишением свободы на срок до одного года;

- полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы или выплата заработной плачь: свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иною обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет. либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 145.1. УК РФ, если они

повлекли тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот

тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Под частичной невыплатой заработной платы понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

 

11-05-2016

Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл направляет Вам информацию о том, что в соответствии с «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 580н от 10.12.2012, региональное отделение проводит прием заявлений от страхователей независимо от их формы собственности на финансовое обеспечение их расходов на проведение специальной оценки условий труда работников (вместо расходов на проведение аттестации рабочих мест) в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с вышеуказанным приказом региональное отделение Фонда проводит финансовое обеспечение расходов страхователей на:

а)  проведение специальной оценки условий труда;

б)  реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в)  обучение по охране труда следующих категорий работников: руководителей организаций малого предпринимательства;

работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда;

уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

г) приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д)  санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е)   проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж)   обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее - ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно­профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н...;

з)    приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и)   приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.

Так же сообщаем, что в 2016 году продолжает действовать особый порядок финансирования для малых предприятий с численностью работников до 100 человек: расчет объема средств для указанных страхователей будет производиться, исходя из их отчетных данных не за один год, а за три предшествующих года, при условии их обращения за финансовым обеспечением предупредительных мер один раз в три года.

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляется на основании заявления, представленного в форме электронного документа с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/).

Заявления принимаются до 1 августа 2016 года.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий финансовый год. В 2016 году в бюджет регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл заложен 31 миллион рублей. В настоящее время 53 работодателя Республики Марий Эл подали заявления на финансовое обеспечение и получили разрешение на использование страховых взносов на мероприятия по охране труда на общую сумму 5,5 миллионов рублей.

14-03-2016

Вниманию индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков!

Статьей 23.50 Кодекса Российской Федерации об правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их заместители) наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ. Указанной статьей предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Размер административного штрафа на должностных лиц составляет от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл наделены полномочиями по наложению административных штрафов на юридических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков.


03-11-2015

Послание Главы Республики Марий Эл Л.И. Маркелова депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл и членам Правительства Республики Марий Эл «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Республики Марий Эл» на 2016 год. (скачать)

19-02-2015

Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ на основе проектного финансирования (постновление Правительства РФ от 11.10.2014 г. № 1044) (скачать)

18-02-2015

Вниманию руководителей юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей! 

Федеральным законом от 31.12.2014 № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» внесено дополнение в часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которое позволяет при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов устанавливать другими федеральными законами особенности организации и проведения проверок.

Такие особенности определены тем же Законом путем внесения изменения в статью 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», исключающего предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки.

Данные изменения вступили в силу с 23 января 2015 года,  при этом Роспотребнадзор получил право проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции и (или) оказание услуг общественного питания, без уведомления за сутки, если проверка касается качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Основаниями для проведения данных проверок будут являться  требование прокурора, приказ  руководителя  Роспотребнадзора, изданный в соответствии  с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и контроль за исполнением ранее выданных предписаний, касающихся обеспечения  качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

с 1 мая 2009 года  действует редакция Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уже предусматривала  право органов,  осуществляющих государственный надзор (контроль), проводить внеплановые  выездные проверки без предварительного уведомления в случае, если  основанием  для проведения проверок являлись факты  нарушения  прав потребителей.

Изменения правил уведомления  о предстоящей проверке касаются только организации внеплановой выездной проверки. При этом требования  к порядку уведомления о проведении  плановой проверки, а также  к согласованию проверок с прокуратурой остались прежними, в соответствии с ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

21-01-2015

Руководителям организаций

С 1 января 2015 года вступил в силу указ Главы Республики Марий Эл от 31.12.2014 года № 325 «О некоторых вопросах осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патентов на территории Республики Марий Эл», принятого в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которым установлен на 2015 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Марий Эл, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов. 

01-12-2014

Положение о конкурсе на присуждение премии за вклад в социально-экономическое развитие России "Премия развития". С конкурсной документацией можно ознакомиться на сайте конкурса www.premiya-razvitiya.ru

10-04-2013

О грантах Главы Республики Марий Эл на модернизацию производства субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

31-05-2012

Вниманию руководителей юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей!

По инициативе Правительства самарской области 5 октября 2012 года планируется проведение III Межрегионального торгового конгресса «Потребительский рынок – территория успеха».

В рамках III Межрегионального торгового конгресса планируется проведение круглых столов и семинаров по актуальным вопросам развития торгового пространства.

В случае заинтересованности, более подробную информацию можно получить в Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по следующим координатам:
Департамент торговли и потребительского рынка
тел./факс: 8 (846)3323583, 3320010, 3323293,
е-mаil: RozhkovaOA@economy.samregion.ru

03-04-2012

Вниманию руководителей юридических лиц
и  индивидуальных предпринимателей!

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2012 г № 91-р «О реализации Программы «100 лучших товаров России» в 2012 году» Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл совместно с ФБУ «Марийский ЦСМ» 26 апреля 2012 г проводят в Выставочном центре Торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл (г.Йошкар-Ола, ул.Строителей, 95) региональный этап Всероссийского Конкурса Программы «100 лучших товаров России». Начало мероприятия – в 10.00 час.

Конкурс проводится по номинациям: «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Изделия народных и художественных промыслов», «Услуги для населения», «Услуги производственно-технического назначения».

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 апреля 2012 г в ФБУ «Марийский ЦСМ» по адресу: 424006, г.Йошкар-Ола, ул.Соловьева, д.3, кааб.409. Контактное лицо- Попова Лариса Юрьевна, тел. 41-20-18, факс 41-16-94. Регламент Конкурса 2012 и пакет организационно-методических документов размещен на Интернет-сайте ФБУ «Марийский ЦСМ» www.maricsm.ru. Регистрационный взнос по участию в региональном этапе конкурса составляет 7080 рублей  (включая НДС 18% - 1080   рублей 00 коп.)

 

13-03-2012

Вниманию руководителей юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей!

Информация об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», которым утверждены перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в Положение о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2901; 2007, № 37, ст. 4455), дополнено подпунктом 5.5.16 следующего содержания: «5.5.16. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации:», вместе с тем Правила в частности дополнены пунктом 5(1) следующего содержания: «5(1). Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 48 - 53 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по труду и занятости (ее территориальный орган)».
На основании вышеизложенного, юридические лица и индивидуальные предприниматели с 1 января 2012 года в установленном порядке обязаны направлять уведомления по установленной форме о начале осуществления отдельных видов работ и услуг, согласно утвержденного перечня, в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл (адрес: 424000,  г. Йошкар-Ола,  Ленинский пр. 24а., тел.\факс (8362) 45-16-14, e-mail: trud_mari-el@mail.ru)