Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Кадастровая палата подводит итоги горячей линии

14 марта 2019 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл состоялась горячая телефонная линия. Жителей республики консультировал начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты Ринат Муртазин.

При получении выписки из ЕГРН, я обратила внимание, что моя фамилия написана с опечаткой. Что делать?»

Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Среди самых распространенных - неправильные фамилии, неверные имена и отчества, ошибки в написании адреса объекта недвижимости. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.

Такая техническая ошибка может быть выявлена и исправлена самостоятельно государственным регистратором, т.е. самим ведомством, если её исправление не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности.

Кроме того, что несоответствие в записях могут самостоятельно выявить госслужащие, его может также заметить и заинтересованное лицо. В этом случае заинтересованное лицо может направить в орган регистрации прав соответствующее заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 рабочих дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через офисы МФЦ или направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

После межевания земельного участка границы моего участка «наехали» на границы другого участка. Почему могла возникнуть такая ошибка и как теперь её устранить?

Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости) ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

При наличии реестровой ошибки нереально переоформить объект недвижимости в собственность и совершать сделки. В соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ исправление реестровой ошибки возможно, если оно не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Есть два пути решения этой проблемы: административный и судебный. Административный путь предполагает совместные действия соседей по устранению ошибки. В таких случаях кадастровые инженеры вносят коррективы в границы смежного земельного участка без изменения площади. После чего составляется акт согласования границ смежными землепользователями.

Но редко бывает, чтобы сосед согласился изменить свои границы. Каждый считает, что его границы правильные, а сосед ошибается. Поэтому чаще всего проблема решается в судебном порядке.

Для решения проблемы в судебном порядке подается исковое заявление об установлении границ земельного участка в суд. Реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 рабочих дней после поступления соответствующих документов.

Напоминаем, что с целью получения справочной информации Вы можете обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра по единому многоканальному бесплатному номеру: 8-800-100-34-34, а также следите за обновлением новостей Филиала на сайте http://kadastr.ru
и в социальных сетях https://twitter.com/fkp; http://vk.com/fkp.

15 Марта, 2019 г.