Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Продавец отказывается производить ремонт комплектующего изделия в течение гарантийного срока, установленного на основной товар. Правомерно ли это?

Ответ: 

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части, как правило, исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар и считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Таким образом, отказ продавца противоречит закону, если договором специальным образом данная ситуация не урегулирована.

06 Сентября, 2019 г.