В начале сентября представители Управления Росреестра по Республике Марий Эл и Нотариальной палаты Республики Марий Эл собрались за «круглым столом», чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с оформлением документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Совместное совещание прошло под председательством исполняющей обязанности руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл Елены Александровны Галеевой.
Со стороны нотариусов в работе совещания приняли участие Президент Нотариальной палаты Республики Марий Эл Л.И.Виноградова, вице-президент Н.Ю.Воронцова, член правления, нотариус Параньгинского нотариального округа И.В.Еремина.
В ходе мероприятия специалисты Управления ответили на интересующие нотариусов вопросы, возникающие при осуществлении ими обязанностей по предоставлению заявлений и документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронной форме, дали подробные рекомендации по оформлению документов на регистрацию права. Также участники совещания обсудили конкретные ситуации в части проведения учетно-регистрационных действий в отношении отдельных объектов недвижимости. Всего на совещании рассмотрено и обсуждено свыше 30 вопросов.
Как отметили участники совещания, подобные совместные мероприятия позволяют предметно реагировать на возникающие проблемные рабочие моменты, оперативно принимать необходимые решения, направленные на защиту имущественных прав и интересов граждан. Кроме того, обратная связь с нотариусами помогает повысить эффективность электронного взаимодействия.
Напомним, что особую актуальность тема электронного взаимодействия приобрела в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесшего изменения в Основы законодательства о нотариате, устанавливающие обязанность нотариусов с 1.02.2019 года подавать документы в Росреестр в электронном виде. Изменения в законодательстве позволили усилить прозрачность сделок, а также сократить временные издержки граждан - регистрация права в этом случае осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления
Росреестра по РМЭ
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
тел./факс (8362) 68-88-04
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru