Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Россияне забыли забрать 1,5 миллиона документов на недвижимость

Более 1,5 млн оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Федеральной кадастровой палаты с начала 2019 года. В основном, это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались «невостребованными». Федеральная кадастровая палата разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить.

Сегодня прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности проводятся через МФЦ. Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу.

Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра на протяжении 60 календарных дней в подразделениях МФЦ на территории города Йошкар-Ола и в течение 90 календарных дней в подразделениях МФЦ на территории районов и других городов республики. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты по Республике Марий Эл.

С января по октябрь 2019 года в архив Кадастровой палаты поступило более 1 530 000 «невостребованных» оригиналов документов на недвижимость. Больше всего документов не забрали жители Свердловской области – 154,7 тыс. экземпляров, Томской области – 81,0 тыс., Челябинской области – 69,1 тыс., Республики Татарстан – 65,4 тыс., Курской области – 57,7 тыс. В Москве и Санкт-Петербурге эти показатели составили 29,4 тыс. (или 2% от общего числа) и 24,2 тыс. (или 1,6%) соответственно.

По состоянию на сентябрь 2019 года в Кадастровой палате по Республике Марий Эл хранится более 17 000 невостребованных документов, за 9 месяцев 2019 года выдано более 600 пакетов невостребованных документов.

Наименьшее число – в Ямало-Ненецком АО (всего два документа), в Республике Дагестан и Республике Алтай (всего несколько десятков), Ростовской и Пензенской областях, Магаданской области и Чукотском АО (менее 300 документов). Ни одного документа не «забыли» жители Республики Ингушетия.

Львиную долю от всего количества документов составили договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платежные документы – экземпляры продавцов недвижимости. В некоторых регионах доля таких «забытых» документов доходит до 70%, например, в Хабаровском крае, Владимирской области, республиках Коми, Северная Осетия – Алания, Удмуртской Республике, Костромской и Тамбовской области. В Ставропольском крае эта цифра составляет около 84%.  Около 50% документов на хранении – экземпляры договоров купли-продажи со стороны продавцов и договоры дарения со стороны дарителей в Самарской области и Республике Карелия, Алтайском крае, Астраханской, Иркутской, Кемеровской и Курской областях.

Также популярными «невостребованными» документами стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов.

Выдача заявителю невостребованных документов осуществляется следующими способами:

- курьерской доставкой (на платной основе);

- в пунктах приема-выдачи Кадастровой палаты по Республике Марий Эл;

- в Кадастровой палате любого субъекта Российской Федерации, отличном от места хранения невостребованных документов (бесплатно, экстерриториальный принцип).

«Около 7 тыс. от общего количества невостребованных документов, поступивших из МФЦ, составляют договоры-купли-продажи, которые могут пригодиться, например, при оформлении кредита, продаже недвижимости. Поэтому Кадастровая палата по Республике Марий Эл рекомендует забирать документы по результатам оказания государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав, которые могут пригодиться в любое время», - говорит Ринат Муртазин.

Выбор способа выдачи заявителю невостребованных документов определяется заявителем в заявлении о выдаче невостребованных документов. Эксперт добавляет, что невостребованные документы жители Марий Эл смогут получить не только по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173, но и в офисах, расположенных в районах республики по адресам: г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21; г. Звенигово, ул. Ленина, д. 106а; г. Волжск, ул. Чапаева, д. 16; п. Советский, ул. Котовского, д. 7б.

Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию о месте хранения документов, способах и сроках их получения по телефону: (8362) 23-02-10 (доб. 4210).

12 Ноября, 2019 г.