Социальный контракт – это государственная социальная помощь, направленная на повышение благосостояния семьи (гражданина).
Социальный контракт заключается между ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в Звениговском районе» и гражданином. Государство оказывает социальную помощь. Семья (гражданин) выполняет мероприятия программы социальной адаптации.
Право на оказание государственной социальной помощи в соответствии с Порядком оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, проживающим в Республике Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2019 г. № 442, имеют семьи (граждане), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для Республики Марий Эл.
Социальная помощь может быть направлена на следующие мероприятия:
Иные мероприятия могут включать в себя:
- обеспечение условий для развития, воспитания и образования детей в семье (приобретение школьной формы и канцелярских принадлежностей);
- осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек;
- подготовка к осенне - зимнему отопительному периоду;
- единовременная материальная помощь в случае пожара или чрезвычайной ситуации;
- экстренные меры помощи (оплата жилого помещения и коммунальных услуг, проезд на транспорте в жизненно необходимых целях, питание детей в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, приобретение продуктов питания, жизненно необходимых товаров и услуг) – только при среднедушевом доходе семьи меньше половины прожиточного минимума;
- информирование о государственных услугах, способствующих преодолению трудной жизненной ситуации;
- ежемесячная денежная компенсация стоимости посещения частной дошкольной образовательной организации;
Для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель предоставляет в ГКУ РМЭ «Центр соцподдержки в Звениговском районе» следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность всех членов семьи (гражданина) (если указанные документы не уничтожены в результате чрезвычайной ситуации или пожара);
- справки о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копии документов о степени родства и (или) свойства всех членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества);
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, имеющих инвалидность);
- копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, являющегося заявителем, открытого в российской кредитной организации;
- согласие совершеннолетних членов семьи на обработку их персональных данных;
- анкета по форме, установленной Минсоцразвития Республики Марий Эл.
Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном законодательством порядке.
Программа социальной адаптации составляется Центром совместно с заявителем и устанавливается на срок действия социального контракта.
Семья ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Центр отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации.
Проконсультироваться по вопросу предоставления государственной услуги, жители Звениговского района могут по адресу: г. Звенигово, ул. Школьная, 111а, каб.110, тел. 7-31-39, 7-36-67, 7-11-92. Время работы с посетителями понедельник-четверг с 8-00 до 15-00, обед с 12-00 до 13-00.