Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Вопрос - ответ

Павел Л., д.Кокшамары Звениговского района РМЭ

Вопрос:  Имеет ли право оператор сотовой связи менять тариф без присутствия владельца номера?

Заместитель прокурора Звениговского района Шабердина Л.Н.:

Вопросы предоставления операторами сотовой связи соответствующих услуг урегулированы Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1342.

В соответствии с Правилами возможность смены тарифного плана предоставляется оператором связи после прохождения процедуры идентификации.

Порядок идентификации абонента устанавливаются оператором самостоятельно и может осуществляться посредством дистанционного взаимодействия с оператором связи. При этом все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом.

Абонентский номер является достаточным средством идентификации абонента.

Смена тарифного плана может быть произведена на сайте оператора связи, через мобильное приложение либо по телефону без личного присутствия абонента.

С целью недопущения случаев управления услугами сотовой связи без согласия абонента, последнему следует исключить передачу идентификационных модулей (сим-карт) иным пользователям сотовой связи.

Претензии, связанные с оказанием услуг сотовой связи, необходимо направлять оператору сотовой связи в письменной форме, а в случае несогласия с результатом рассмотрения – в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл либо в Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл.

16 Июня, 2020 г.