Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Социальный контракт — программа новых возможностей

Что же такое социальный контракт и какова его цель?

Социальный контракт – определенного вида соглашение между семьей и государством, целью которого является выход малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан на более высокий уровень жизни за счет активных действий самих граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.

Кто имеет право на социальный контракт?

Право на оказание государственной социальной помощи имеют семьи (граждане), которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

(На данный момент величина прожиточного минимума составляет: для трудоспособного населения – 10913 рублей; для детей – 10535 рублей; для пенсионеров – 8719 рублей).

Последовательность правильных действий для заключения социального контракта?

В первую очередь необходимо обратиться в Центр соцподдержки, написать заявление и приложить необходимые документы (перечень документов будет чуть ниже) и выбрать направление, по которому Вы бы хотели оформить данную меру социальной поддержки. Специалисты Центра рассмотрят Ваше обращение и примут решение по заключению (либо отказе в заключении) социального контракта. Далее Вам позвонят и сообщат о принятом решении. Если решение будет положительным, Вас пригласят для заключения социального контракта. Важным условием является то, что только после заключения социального контракта, Вам необходимо реализовывать выбранное Вами направление.

Какие направления можно выбрать для заключения социального контракта и в чем их преимущество?

1.Поиск работы – трудоустройство. На данный момент является самым востребованным мероприятием при заключении социального контракта.

Итак:

Центр соцподдержки путем взаимодействия с ГКУ "Центр занятости Звениговского района" оказывает содействие в поиске работы с последующим трудоустройством.

Результатом мероприятия является предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 10735 рублей на срок не более 4-х месяцев: в течение 1-го месяца с даты заключения социального контракта и 3-х месяцев – с даты подтверждения факта трудоустройства.

Например: гражданин после заключения социального контракта трудоустраивается на новое место работы, далее приносит подтверждающие документы в Центр соцподдержки и независимо от того, в каком размере он будет получать заработную плату и на какую должность устроится, с даты подтверждения его трудоустройства, он будет получать 10735 рублей ежемесячно в течение 4-х месяцев.

По этому мероприятию можно также добавить то, что в случае, если гражданин в период действия социального контракта находит новое место работы, социальный контракт с ним не прекращается. Важным условием данного мероприятия является то, что на момент прекращения социального контракта, гражданин обязан находится в трудовых отношениях.

Также надо добавить, что в рамках данного направления, гражданин может пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование. В данном случае Центр соцподдержки может оплатить данное образование до 30000 рублей и плюс обучающийся будет получать стипендию в размере 5367,50 рублей в период обучения (но не более 3-х месяцев).

 

2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Центр путем взаимодействия с некоторыми министерствами, органами местного самоуправления и Департаментом труда и занятости населения Республики Марий Эл оказывает содействие в создании условий для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

Результатом мероприятия является предоставление единовременной денежной выплаты в размере не более 250000 рублей с целью осуществления Получателем предпринимательской деятельности.

В данном мероприятии гражданин обязан зарегистрироваться в налоговом органе как индивидуальный предприниматель, предоставить в дальнейшем отчет о расходовании выплаты согласно предоставленному ранее бизнес-плану.

3. Ведение личного подсобного хозяйства.

Это новое направление 2021 года. Центр совместно с организациями в сфере сельского хозяйства оказывает содействие в осуществлении ведения личного подсобного хозяйства.

Результатом мероприятия является предоставление единовременной денежной выплаты в размере не более 100000 рублей с целью ведения личного подсобного хозяйства.

В данном мероприятии гражданин обязан встать на учет в налоговом органе как «самозанятый» и приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции и предоставить в Центр подтверждающие документы.

Также надо отметить, что по желанию будущего предпринимателя можно пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, где получить основные знания в сфере ведения своего дела. В данном случае Центр соцподдержки может оплатить данное образование до 30000 рублей.

 

4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

По данному направлению определен исчерпывающий перечень на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, а именно: приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, товаров для обеспечения потребности граждан в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, прохождения лечения и профилактического медицинского осмотра в целях стимулирования ведения здорового образа жизни.

Здесь важно знать, что по данному направлению могут обратиться только семьи, относящиеся к группе «очень бедные», это семьи, где коэффициент бедности рассчитывается по формуле:

КБ (коэффициент бедности) = СД /ПМ

(среднедушевой доход семьи)(прожиточный минимум)

Группа «очень бедные» относится к коэффициенту от 0 до 0,5.

Результатом мероприятия является предоставление ежемесячной выплаты данной семье в размере 10735 рублей в течение 6-ти месяцев.

Какие документы нужны для оформления социального контракта?

- заявление;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность всех членов семьи;

- справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов по независящим от семьи причинам, либо документы, подтверждающие ограничение возможности трудоустройства членов семьи;

- копии документов о степени родства и (или) свойства всех членов семьи (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака либо свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества);

- копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, являющегося заявителем, открытого в российской кредитной организации;

- согласие членов семьи на обработку их персональных данных;

- анкета по форме, установленной Министерством.

Еще важным аспектом является то, что в случае если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он вправе самостоятельно декларировать их в заявлении.

К видам доходов, которые заявитель вправе самостоятельно декларировать, относятся доходы:

от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества;

от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

в виде наследуемых и подаренных денежных средств.

Остались вопросы?

Звоните по тел: 8(83645)7-31-39; 7-11-94 и специалисты проконсультируют Вас, и приходите за оформлением государственной социальной помощи на основании социального контракта к нам по адресу: Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул.Ленина, д.40.

24 Сентября, 2021 г.