Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Что делать, если на мобильный телефон посредством СМС-сообщений поступает нежелательная реклама

В настоящее время стали частыми случаи поступления гражданам нежелательной рекламы путем СМС-сообщений. При этом, согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В случае если рекламораспространитель не предпринимает никаких действий по прекращению рассылки нежелательной рекламы, гражданин вправе обратиться в территориальные подразделения ФАС России с соответствующим заявлением.

Для установления органами ФАС России факта нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе" обратившемуся лицу необходимо представить заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи (с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама), изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.п.), подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения), информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы, сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.

По результатам проверки территориальными органами ФАС России по фактам нарушения законодательства о рекламе виновные лица могут быть привлечены к предусмотренной законом ответственности.

19 Марта, 2014 г.