С 1 января 2017 года вступит в силу приказ Минэкономразвития РФ, утверждающий порядок осуществления органом регистрации прав курьерской доставки документов на бумажном носителе после проведения государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости.
Доставка документов будет осуществляться только в пределах того субъекта РФ, на территории которого подано заявление о государственной регистрации или кадастровом учете. При этом документы не будут доставляться в медицинские организации, исправительные учреждения и следственные изоляторы, закрытые административно-территориальные образования и воинские части.
Чтобы выбрать способ курьерской доставки документов, получатель услуги должен будет поставить соответствующую отметку в заявлении. Размеры платы за курьерскую доставку по субъектам также определены приказом Минэкономразвития РФ. В Республике Марий Эл плата для физических лиц составит 1000 рублей, для юридических лиц – 1500 рублей за каждый пакет документов.
Напомним, что с нового года получателей услуг Росреестра ждет еще ряд полезных новшеств. Основное из них – вступление в силу с 1 января 2017 года федерального закона, предусматривающего создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. Создание ЕГРН позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время заявителей и сделает процедуры оформления недвижимости более удобными. Кроме того, согласно новому закону сократятся сроки проведения учетно-регистрационных процедур, а также будет внедрен экстерриториальный принцип подачи документов.