Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Специалисты Росреестра проконсультировали жителей Марий Эл через Интернет

19 августа специалисты Управления Росреестра по Марий Эл пообщались с жителями республики  по Skype. Темой  видеоконсультаций были вопросы, связанные с оформлением прав на недвижимость.

В течение часа к специалистам ведомства обратилось 5 граждан из разных уголков республики. Позвонившие интересовались порядком подачи документов на электронную регистрацию прав на объекты недвижимости, сроками проведения регистрационных процедур,  способами получения готовых документов после регистрации. Также специалисты Управления ответили на вопросы,  касающиеся правил оформления сделок с недвижимостью с участием нотариуса. Все позвонившие получили подробные консультации  по интересовавшим их вопросам.

«Видеоконсультации удобны для тех, у него нет времени или возможности обратиться к нашим специалистам лично, -  рассказала и.о. руководителя Управления Росреестра  Республике Марий Эл Лариса Борисовна Вавилина. - Дистанционное общение через Интернет позволяет заявителям не только оперативно получать нужную информацию, не покидая дома или офиса, но и экономить на звонке».

Ниже приводим ответы на вопросы, поступившие в ходе консультирования.

1.Вопрос: Мне от бабушки по наследству перешла квартира, которая находится в Челябинской области. Могу ли я оформить документы на квартиру через Интернет, не выезжая на место? Как это сделать? Игорь С., г. Звенигово

Ответ: На портале Росреестра с 1 июня 2015 года функционирует сервис электронной регистрации, позволяющий через Интернет подать документы на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости.

Для того, чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо  с главной страницы портала Росреестра (rosreestr.ru)  перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». Далее выбрать вкладку «Зарегистрировать права на недвижимость» и заполнить электронную форму  «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

Все документы, направляемые через портал,  должны быть отсканированы и заверены усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью. Получить ее можно  в специальных удостоверяющих центрах, адреса которых размещены на сайте Росреестра.

Чтобы правильно подготовить перечень необходимых для регистрации документов можно воспользоваться электронной подсказкой на портале Росреестра (сервис «Жизненные ситуации»). Также подробную консультацию по вопросам оформления недвижимости вы можете получить, позвонив по круглосуточному бесплатному телефону ВЦТО Росреестра № 8-800-100-34-34. 

2. Вопрос: Собираюсь покупать квартиру в Йошкар-Оле? Сколько времени займет регистрация права в Росреестре? Александр В., г. Йошкар-Ола

Ответ: Согласно действующему законодательству сегодня общий срок государственной регистрации прав на недвижимость составляет 10 рабочих дней. При электронной регистрации -   7 рабочих дней. В случае, если документы на регистрацию подаются нотариусом – 1 рабочий день.

Также напоминаем, что с января 2017 года вступит в силу новый закон «О государственной регистрации недвижимости», который сократит сроки регистрации и  кадастрового учета. Новым законом для регистрации отведено 7 рабочих дней, для кадастрового учета – 5 рабочих дней. В случае, если обе процедуры проводятся одновременно – 10 рабочих дней.

3. Вопрос: Можно, ли подать документы на регистрацию в Росреестр лично, а получить готовые документы по почте? Ирина К., г. Волжск

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ документы, подлежащие выдаче, направляются заявителю посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав).

Следовательно, после проведения государственной регистрации документы могут быть направлены в Ваш адрес по почте.

При этом, в заявлении о государственной регистрации должен быть указан необходимый способ получения документов - «Почтовым отправлением».

4.Вопрос: Необходимо ли в настоящее время удостоверять у нотариуса договор купли-продажи комнаты в коммунальной квартире? Ольга Ч., п. Медведево

Ответ: В соответствии с действующим законодательством договор купли-продажи комнаты не подлежит нотариальному удостоверению. Следовательно, для проведения государственной регистрации перехода права на комнату в Управление Росреестра по Республике Марий Эл может быть представлен договор, составленный в простой письменной форме.

5. Вопрос: В 2016 году был заключен договор купли-продажи квартиры через нотариуса. Переход права был зарегистрирован в Управлении Росреестра. Возникла необходимость расторгнуть данную сделку. Возможно, ли заключить соглашение о расторжении договора в простой письменной форме, либо необходимо обращаться к нотариусу? Ольга Ш., Волжский район

Ответ: В соответствии с  Гражданским кодексом РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не следует иное. В связи с тем, что в Вашем случае договор был совершен в нотариальной форме соглашение о расторжении такого договора также должно быть удостоверено нотариально. 

26 Августа, 2016 г.