Жители Республики Марий Эл все чаще оформляют недвижимость и получают информацию о ней в подразделениях МФЦ «Мои документы».
За 8 месяцев текущего года через сеть МФЦ подано 56728 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимость. Для сравнения: за аналогичный период 2015 года поступило 20625 заявлений.
Положительная динамика наблюдается и в сфере обращений за сведениями из Единого государственного реестра прав (ЕГРП): за 8 месяцев 2016 года их количество составило 9024, за 8 месяцев 2015 года – 8841.
Также на 24 % больше поступило заявлений на постановку объектов недвижимости на кадастровый учет. Число обращений за данными государственного кадастра недвижимости снизилось на 33 %.
Полный перечень услуг Росреестра можно получить в 17 подразделениях МФЦ, расположенных на территории республики. Также в районах работает 5 удаленных рабочих мест центра по приему документов на оказание трех услуг ведомства.
Основные преимущества обращения за услугами Росреестра через МФЦ - доступность, возможность получения нескольких услуг в одном месте, комфортные условия для заявителей. Кроме того, половина госпошлины за оказание услуги по государственной регистрации прав через МФЦ поступает в бюджет Республики Марий Эл. Так, за 8 месяцев 2016 года бюджет пополнился более чем на 34 млн. рублей.
Напомним, что взаимодействие Росреестра с МФЦ определено «дорожной картой» по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость. Согласно документу к 2018 году доля государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ, должна составлять 90 %.