© 2010-2020 Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл
425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39
тел: (83645) 7-17-55, факс: (83645) 7-33-70
E-mail: zven.adm@mari-el.gov.ru
18 ноября Управлением Росреестра по Республике Марий Эл проведена рабочая встреча с нотариусами республики, на которой обсуждены актуальные вопросы оказания государственных услуг Росреестра в электронном виде. Особое внимание на мероприятии уделено важности взаимодействия Управления и Нотариальной палаты в данном направлении, конечным результатом которого должно стать повышение доступности и качества оказания государственных услуг Росреестра на территории республики, обеспечение возможности физическим и юридическим лицам получать услуги ведомства в электронном виде через нотариуса. Мероприятие также направлено на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В ходе рабочей встречи представители Управления провели мастер-класс
по электронным услугам Росреестра в учетно-регистрационной сфере. Нотариусы получили подробные разъяснения специалистов ведомства по процедурам заполнения электронных форм на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru), ознакомились с наиболее популярными электронными сервисами портала.
Возможность нотариусов подавать документы на государственную регистрацию прав от имени лица, обратившегося за совершением нотариальных действий, установлена нормами действующего законодательства. Так, по просьбе заявителя, обратившегося, например за удостоверением договора купли-продажи, дарения, выдачей свидетельства о праве на наследство, нотариус сам может направить заявление и необходимые для государственной регистрации права документы в Росреестр.
При этом, использование нотариусом электронного способа подачи документов предоставляет гражданам ряд преимуществ:
- оперативность и сокращение срока регистрации (государственная регистрация прав в данном случае осуществляется не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов);
- снижение затрат на госпошлину (при получении услуги по государственной регистрации прав в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%);
- отсутствие необходимости заявителям самим приобретать усиленную квалифицированную электронную подпись (все необходимые документы переведет в электронный вид нотариус);
- страховка от мошенников (нотариус проверяет законность удостоверяемой им сделки, что значительно повышает степень защиты интересов владельца недвижимости);
- исключение влияния человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав.