Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

Что относится к табачным изделиям? Имеют ли право торговать организации общественного питания сигаретами, по каким ценам? Предусмотрена ли какая либо ответственность?

Ответ: В соответствии со ст. 1 Федеральный закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (далее по тексту – Федеральный закон) к табачным изделиям относятся - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная.

Согласно п. 5, 8 ст. 3 Федерального закона, запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).

Статьей 187.1 Налогового кодека Российской Федерации установлено, что максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

Таким образом, указанным Федеральным законом и НК РФ не предусмотрено запрета на продажу табачных изделий в организации общественного питания, однако, цена не должна превышать максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).

При осуществлении продажи табачных изделий по завышенным ценам, наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ - завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

12 Марта, 2012 г.