В городских поселениях розничную продажу алкогольной продукции сможет осуществлять только организация, имеющая на законном основании стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. Для сельских поселений этот показатель сокращен вдвое - до 25 кв. м. Законом о внесении изменений установлено, что договор аренды таких объектов должен быть заключен на срок один год и более.
Определение стационарного торгового объекта содержится в ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Стационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
В отношении продажи пива и пивных напитков также будет установлено требование о торговле исключительно в стационарных торговых объектах, однако подобное правило вступит в силу только с 1 января 2013 г. Для таких объектов не устанавливается какая-либо минимальная площадь.
Отметим, что в соответствии с ч.11 ст.5 Закона о внесении изменений лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления данного закона в силу, действуют до окончания срока их действия. Требования к минимальному размеру стационарных торговых объектов и складских помещений применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Росалкогольрегулирование в Информационном сообщении указало, что организации, получившие лицензии до 22 июля 2011 г., обязаны обеспечить соблюдение требований о минимальной площади стационарных торговых объектов и складских помещений (п.8 Информационного сообщения).
Помимо установления дополнительных требований к розничным продавцам алкогольной продукции Законом о внесении изменений также и устраняет одно требование. Он снимает с продавцов обязанность направлять в Росстат сведения об объеме розничной продажи алкогольной продукции.