© 2010-2020 Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл
425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39
тел: (83645) 7-17-55, факс: (83645) 7-33-70
E-mail: zven.adm@mari-el.gov.ru
В текущем 2012 году прокуратурой района регулярно проводились проверки исполнения законодательства об оплате труда в организациях, учреждениях и предприятиях района. Основаниями подобных проверок послужили как обращения граждан по поводу нарушения их трудовых прав, так и сведения о нарушениях, поступившие из различных организаций, требующие прокурорского вмешательства.
По результатам проверок к административной ответственности по
ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несвоевременную выплату заработной платы привлечено 19 работодателей.
По выявленным в ходе проверок нарушениям прокурором района внесено 44 представлений об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам рассмотрения которых, 13 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также прокуратурой района в интересах работников подготовлено и направлено в суд 273 заявлений о взыскании заработной платы на общую сумму 2573 тысяч рублей. Все заявления судом рассмотрены и удовлетворены.
Объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения сроков выплаты заработной платы, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Как показала прокурорская проверка, проведенная в порядке контроля, в ООО «Водоканал», ИП Васильева С.А. сложилась ситуация поставившая под угрозу выплаты заработной платы в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовыми договорами.
В связи с этим прокурор, объявляя руководителям указанных предприятий предостережения, обязал их принять меры к своевременной выплате заработной платы.
Благодаря вмешательству прокуратуры, нарушений прав работников обозначенных предприятий не допущено. Заработная плата выплачена своевременно и в полном объеме.
Вопросы, связанные с соблюдением требований данной сферы законодательства остаются на постоянном контроле прокурора района.