В современном мире сложно представить нашу жизнь без сети Интернет. Мы привыкли к тому, что, не вставая с дивана, можно купить билеты в театр и кино, на самолет или поезд, заказать в Интернет-магазине нужный товар.
Также динамично в нашу жизнь входят и государственные электронные услуги. Сегодня многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид. Лидирующую позицию в этом списке по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) занимает Росреестр.
В электронном виде доступны все базовые услуги службы: регистрация прав, кадастровый учет, выдача сведений из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости. Также на портале Росреестра (rosreestr.ru) функционируют 30 полезных электронных сервисов, позволяющих в удобной и доступной форме получить исчерпывающую информацию по интересующему заявителя вопросу.
Дистанционное получение услуг имеет ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, а в отдельных случаях сокращение затрат на госпошлину на 30 %.
Как рассказали в Управлении Росреестра по Республике Марий Эл, доля получателей электронных услуг службы в нашей республике постоянно растет. Так, из более чем 100 тысяч заявлений на получение сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, поступивших в прошлом году, половину составили электронные запросы, направленные в рамках межведомственного взаимодействия и через портал службы.
Также через портал в Управление продолжают поступать электронные заявления на государственную регистрацию прав на недвижимость. Данный сервис функционирует на портале с 1 июня прошлого года. На настоящий момент услугой «Электронная регистрация прав» воспользовалось более 30 жителей Марий Эл.
Напомним, что все документы, направляемые через портал Росреестра, должны быть отсканированы и заверены усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью, которую можно получить в специальных удостоверяющих центрах. При электронном взаимодействии вероятность потери или искажения информации близка к нулю, так как обеспечивается резервное копирование данных на всех уровнях.
В настоящее время Росреестр продолжает работать над развитием бесконтактных способов обслуживания граждан и бизнеса. К 2018 году через Интернет планируется оказывать 70 % государственных услуг службы.