С 4 мая в центральном офисе Управления Росреестра по Республике Марий Эл (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова д. 73 а) будет прекращен прием документов в сфере государственной регистрации прав на недвижимость. Исключение коснется тех заявителей, кто записался на прием в офис предварительно.
Напомним, что сегодня в Марий Эл это последняя площадка Управления, где прием-выдачу документов осуществляют специалисты ведомства. Закрытие офисов Управления проходит в рамках реализации мероприятий «дорожной карты» по переводу оказания услуг Росреестра в режим «одного окна».
«Работа по оптимизации пунктов приема-выдачи документов не окажет влияния на качество и доступность предоставления ведомством госуслуг, - рассказывает и.о.руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл Лариса Борисовна Вавилина. - Сегодня подать документы на получение 4 базовых услуг Росреестра заявители могут в 17 подразделениях многофункционального центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы», а также в офисах Кадастровой палаты. Только в прошлом году за услугами Росреестра к специалистам МФЦ обратилось около 85 тысяч жителей республики. В первом квартале текущего года - более 28 тысяч».
Набирают популярность и бесконтактные способы работы с заявителями. Через Интернет можно получить информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и сведения из ГКН, поставить объект на кадастровый учет, а также зарегистрировать права на недвижимость.
Как заверяют специалисты Росреестра, не стоит опасаться пользоваться электронными услугами. При получении услуг через Интернет вероятность потери или искажения информации близка к нулю, так как обеспечивается резервное копирование данных на всех уровнях. Кроме того, дистанционное получение услуг имеет ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, а в отдельных случаях сокращение затрат на госпошлину на 30 %.