С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы.
В состав ЕГРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в Государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав.
Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.
Важным моментом для заявителей также станет внедрение экстерриториального принципа подачи документов.
«С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, вне зависимости от того, где расположен интересующий вас объект, - рассказала и.о. руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл Лариса Борисовна Вавилина. - Например, если квартира или земельный участок находятся в Иркутске, а вы проживаете в Йошкар-Оле, вам не обязательно выезжать за пределы республики. Чтобы подать документы на регистрацию права на объект недвижимости вам будет достаточно обратиться в ближайший офис МФЦ «Мои документы» или филиала Кадастровой палаты. Кроме того, как и сейчас, услугу можно будет получить в электронном виде через Интернет».
Новый закон также позволит максимально сократить сроки проведения учетно-регистрационных процедур. Так, для регистрации прав законом отведено 7 рабочих дней, для кадастрового учета – 5 рабочих дней. В случае, если одновременно проводятся оба действия – 10 рабочих дней.
Еще одним новшеством станет то, что привычное всем свидетельство о регистрации права выдаваться не будет. Регистрация возникновения и перехода права, а также кадастровый учет будут подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.