В мероприятии приняли участие представители 9 организаций-застройщиков, осуществляющих свою деятельность на территории республики.
В ходе встречи и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по РМЭ С.В. Бодунов и и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по РМЭ Р.С. Паршков детально разъяснили присутствующим алгоритм действий при работе с порталом Росреестра (rosreestr.ru), позволяющим дистанционно получить все базовые услуги службы. Среди них: постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), электронная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отдельное внимание на встрече было уделено разъяснению порядка подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде. Напомним, что сервис «Электронная регистрация прав» доступен на портале Росреестра с 1 июня 2015 года. С момента его появления в Управление Росреестра по Республике Марий Эл поступило более 100 электронных заявлений на государственную регистрацию прав.
Также в ходе мероприятия озвучена информация о грядущих с 1 января 2017 года изменениях в учетно-регистрационной сфере. С указанной даты вступает в силу федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В состав ЕГРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в Государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав.
Как пояснили представители Управления, все записи Единого государственного реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
Кроме того, новый закон позволит существенно сократить сроки учетно-регистрационных процедур, свести к минимуму бумажный документооборот и осуществить максимальный перевод государственных услуг Росреестра в электронный вид.