В пункте "г" части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации квалифицирующим кражу признаком названо ее совершение из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем.
Уголовная ответственность по данной статье наступает за совершение кражи из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся только при живом лице. Если лицо совершает кражу из одежды, сумки или другой ручной клади после наступления смерти потерпевшего, в его действиях отсутствует указанный квалифицирующий признак.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, нахождение имущества при потерпевшем означает, что одежда, сумка или другая ручная кладь, из которых совершается хищение этого имущества, находятся на потерпевшем, в его руках или в непосредственной близости от потерпевшего, то есть, находятся под контролем последнего.
При этом, особенности состояния потерпевшего (например, сон, опьянение, потеря сознания, психическое расстройство и т.п.) значения для квалификации преступления по пункту «г» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации не имеют, так как использование субъектом преступления состояния потерпевшего не исключает его умысла на хищение из одежды, сумки или другой ручной клади и лишь указывает на тайный характер такого хищения.
Ответственность за данный состав преступления предусмотрена уголовным законом в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.