Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

В Управлении Росреестра по Марий Эл прошел семинар по электронным услугам

В конце сентября Управлением Росреестра по Республике Марий Эл проведен семинар с органами  власти и местного самоуправления  по вопросам подготовки документов и получения государственных услуг Росреестра в электронном виде.

В мероприятии приняли участие представители Управления, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл, Комитета по управлению имуществом городского округа «Город Волжск», а также представители органов местного самоуправления.

В ходе семинара представители Управления рассказали о новом формате взаимодействия с органами местного самоуправления, разъяснили возможность оказания Управлением теоретического и практического содействия должностным  лицам органов местного самоуправления при формировании ими пакетов документов   в электронном виде, поделились  правоприменительной практикой по актуальным вопросам в учетно-регистрационной сфере.

Получить  услуги по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости в электронном виде можно с помощью электронных сервисов официального сайта   Росреестра (rosreestr.ru).

Для участников встречи проведен практический мастер-класс, где  пошагово продемонстрирована процедура заполнения электронных форм заявлений, разъяснены возможности использования электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя» и преимущества электронного способа подачи документов. Среди них: экономия времени,  возможность обратиться за услугой круглосуточно,   в отдельных случаях значительное сокращение затрат на госпошлину.  

Также особое внимание представителей органов местного самоуправления было обращено на исполнение требований Федерального закона  от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которыми  на орган государственной власти, органы местного самоуправления возлагается обязанность предоставления документов в Росреестр в электронном виде. Представителем филиала Кадастровой палаты до участников встречи доведена информация о порядке получения  сертификата электронной подписи Росреестра, необходимого для получения госуслуг службы в электронном виде.

Использование дистанционной формы подачи документов имеет важное значение для достижения целей и задач, определенных  «дорожной картой»,  утвержденной распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р, - пояснили в Управлении. «Дорожная карта представляет собой план мероприятий, направленных на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимость, а также на повышение качества оказания госуслуг в этой сфере. Переориентирование муниципальных образований на получение государственных услуг Росреестра в электронном виде будет способствовать достижению контрольных показателей «дорожной карты», существенно сократит временные, финансовые и трудовые издержки муниципальных образований, а также высвободит время приема  документов для других категорий заявителей.

В завершении мероприятия специалисты Управления ответили на вопросы представителей органов местного самоуправления и роздали им памятки с перечнем документов, необходимых для получения государственных услуг Росреестра в электронном виде.

Проведение Управлением семинаров-совещаний по вопросам подготовки документов и получения госуслуг Росреестра в электронном виде будет продолжено.

04 Октября, 2017 г.