Ежегодно, в связи с сезонным понижением температуры окружающего воздуха и выпадением осадков, наблюдается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий из-за несоответствия скорости транспортного средства конкретным условиям.
Так, 28 октября 2018 года, когда выпал первый снег, на территории Звениговского района произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 3 человека, 12 транспортных средств повреждено.
Причиной их увеличения становится тот факт, что водители, привыкшие за весенне-летний период года управлять транспортными средствами по сухому асфальту, не в полной мере учитывают изменений погодных условий (таких как: влажное дорожное покрытие, гололёд, снежный накат и др.) и при этом не готовы к резкому изменению дорожно-транспортной обстановки.
Основными обстоятельствами данных дорожно-транспортных происшествий являются: эксплуатация транспортных средств с шинами, не соответствующими погодным условиям, отсутствие у водителей информации о состоянии дорожного покрытия по маршруту следования, самонадеянность, недисциплинированность водителей, отсутствие навыков вождения у водителей, получивших право управление транспортными средствами в период с апреля по октябрь и др.
Когда менять резину?
Подобный вопрос сейчас волнует многих начинающих (и не совсем) автомобилистов. Конец октября, ноябрь, начались первые заморозки, кое-где уже даже прошёл снег, так что самое время задуматься над сменой колёс на зимние. Если обратите внимание, то заметите, что некоторые уже поторопились сменить колёса и вовсю шуршат шипами по асфальту. Лучше рано, чем поздно, но нужно учитывать, что на мокром и даже сухом асфальте шипованные шины обладают гораздо худшим сцеплением, нежели нешипованные.
Наверняка вы уже знаете, что существуют всесезонные шины, а так же зимняя нешипованная резина. Стоит отметить, что лучше всего они подходят: а) для тяжёлых полноприводных внедорожников; б) для регионов с мягкой зимой, где преобладает плюсовая температура. Но здесь большую роль в выборе резины играет лишь выбор самого автовладельца.
Одна из причин повышенной аварийности в зимний период - наплевательское отношение некоторых водителей к состоянию своих шин. Также находятся умники, которые вообще пытаются сэкономить на зимней резине: «авось пронесёт, ведь я и не так много езжу» и поэтому продолжают ездить на летней. К этим «экономистам» можно отнести некоторых владельцев старых машин, так называемых «подснежников», которые вообще зимой стараются не ездить, но вот тут вдруг приспичило тёщу в больницу отвезти.
И всё же, когда наступает оптимальное время для смены летней резины на зимнюю? Привязываться к числам довольно сложно. Многие известные производители автомобильных покрышек заявляют, что температурный режим для летней резины - от +5°C. Исходя из этого, можно сказать, что менять колёса стоит, когда дневная температура воздуха будет устойчиво держаться в районе этих самых +5°C, а то и даже +7°C. Ведь если дневная температура будет +5°C, то ночная, утренняя и вечерняя легко может опускаться до 0°C или даже ниже, мало ли вам куда-то нужно будет ехать ранним утром. Ну а если вы регулярно ездите за город, то нужно учитывать, что там температура воздуха всегда ниже.
Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять резину в последние выходные октября - это вполне разумная рекомендация и дальше тянуть смысла нет. Крайним сроком можно считать ориентировочно 10 ноября. Но тут нужно учитывать один момент - если резко наступит зима, то и спрос на услуги шиномонтажа будет очень высок, соответствующей будет и очередь на переобувку. Хорошо, если у вас уже есть комплект колёс с зимней резиной и меняете вы их самостоятельно, но если вы собираетесь купить новые покрышки или же услуги шиномонтажа вам необходимы, то стоит заранее их подготовить и по возможности успеть сменить до начала больших очередей. Что же касается покупки самой зимней резины, если вы её ещё не приобрели, то сейчас самое время этим озаботиться!
Возможно, у некоторых появится вопрос, стоит ли менять их «ходившие» зимние колёса на новые? Учитывая все неблагоприятные условия, в которых постоянно находится зимняя резина, нормальный срок её эксплуатации - примерно 3 сезона. Конечно, многое зависит и от пробега, но это усреднённая цифра. Некоторые ездят так, что и после одного сезона на покрышке почти не остаётся шипов, а у кого и после 5 зим все шипы на месте. Также на срок эксплуатации влияет и общее качество покрышек. Словом, хорошенько осмотрите и оцените состояние вашей резины. Если шипов осталось мало, они сильно стёрлись, а также сильно заметен износ самой резины, повреждения на ней, то не задумываясь идите и покупайте новые шины. Ни в коем случае не стоит на этом экономить, ведь от этого зависит безопасность ваших близких и окружающих!
Удачи на дорогах!
ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району